Презентация на тему "Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР."

Презентация: Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 2.64 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.
    Слайд 1

    Заучивание стихов, скороговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНРАвтор: Гонцова Оксана Николаевна воспитатель

    ГБОУ школа №1002 дошкольное отделение № 3 ЗАО г. Москвы

  • Слайд 2

    Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспринимая поэтические образы, дети подучают эстетическое наслаждение. В.Г.Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка.» Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Детей привлекает к себе мир звуков. В стихотворении рассматривают две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность). Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Поэтому хорошо и запоминаются стихи, в которых налицо образность, предметность, лаконизм.

  • Слайд 3

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с  общепринятыми. Приёмы наглядного моделирования облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

  • Слайд 4

    Исходя из этого, актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольникамис ОНР состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для них так же характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

  • Слайд 5

    Наглядное моделирование включает в себя: опорные картинки мнемосхемы мнемотаблицы карточки-символы реальные предметы В своей работе с детьми с ОНР при заучивании стихотворений я использовала опорные картинки (предметные картинки), мнемосхемы и мнемотаблицы. ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ

  • Слайд 6

    Мнемосхемы – это1 карточка с 1 рисунком или символом, который обозначает предмет или действие.  Предметные картинки и мнемосхемы выстраиваются в линию – и получается мнемодорожка. Лапа Я сверну с дорожки. Снова улетели. Ловит лапой МНЕМОСХЕМЫ МНЕМОДОРОЖКА

  • Слайд 7

    Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. МНЕМОТАБЛИЦЫ Стихотворение Скороговорка

  • Слайд 8

    Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемосхему или мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  • Слайд 9

    На сегодняшний день существует огромное количество готовых мнемотаблиц к стихам,скороговоркам и потешкам. В зависимости от возрастных особенностей детей они выполнены в цветном или чёрно-белом исполнении. Рассмотрим некоторые из них. Вот идет Алиса в сад. Скоро будет листопад. Слива там и абрикос, На скамейке – сонный пес. Там краса и чудеса: Солнце, киска и роса, У скамейки стол стоит, Самовар на нем свистит. Вот в песочнице песок, Самосвал там и совок, Рядом с ними самокат. Ах, какой прекрасный сад!

  • Слайд 10

    Скороговорка

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: ква-ква-ква. Я сосульку не сосу, Я ее домой несу. Стало ей от солнца жарко – Мне ее ужасно жалко. Пусть все лето, целый год В холодильнике живет!

  • Слайд 14

    Мнемосхемы и мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию речи детей с ОНР. Рассмотрим возрастные категории детей и приемы работы с наглядным материалом. В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) легче запоминаются стихотворения, которые содержат образность, лаконизм, предметность. Малыш быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями. Как правило, это четверостишия, в которых описываются знакомые ребенку игрушки и животные. При работе удобно использовать предметные картинки и фланелеграф, на котором выставляется сюжетный ряд стихотворения, т.е. мнемосхема. Отмечу, что можно использовать не только цветные предметные картинки, но и реальные предметы и игрушки. Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Зайка А.Барто

  • Слайд 15

    Ветер ёлками шумит.  А навстречу ему волк, На ежа зубами – щёлк! Ёж иголки показал, Ёжик наш домой спешит Волк со страху убежал. Скороговорка

  • Слайд 16

    Молока им лучше дай! Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Потешка В.Берестов

  • Слайд 17

    Холодно О.Высотская Кто мяукнул у дверей? - Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой.

  • Слайд 18

    В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) тематика стихотворений становится разнообразнее и охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик). Для заучивания наизусть выбираются стихи, объем которых составляет два четверостишия. Картинки используются цветные и выстраиваются в виде мнемодорожек. Считалка * * * Серый зайка Вырвал травку, Положил её на лавку. Кто травку возьмёт, Тот и вон пойдёт.

  • Слайд 19

    Потешка * * * Ваня, Ваня-простота, Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород.

  • Слайд 20

    Солнышко Г.Бойко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

  • Слайд 21

    В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 7 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. На данном этапе используются мнемотаблицы, где можно использовать сначала цветные картинки, но постепенно вводить схематичное нецветное изображение –символы, а также цифры и буквы. * * * М.Ивенсен Падают, падают листья - В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

  • Слайд 22

    Апельсин Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка – кожура! Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!

  • Слайд 23

    Хрюша обижается В.Орлов У пуделя новый лиловый берет, У козлика красный, атласный жилет, У курицы бантик, у кошки сапожки, У двух петухов по гармошке. Все очень довольны, А хрюша сердита. В слезах отвернулась Она от корыта: Ей хочется новый лиловый берет, Ей хочется красный атласный жилет, Ей хочется бантик, сапожки, И две петушиных гармошки. Но только о ней не подумал никто Ей дали не то, Совершенно не то! А то, что она не любила - Ей дали мочалку и мыло.

  • Слайд 24

    Ромашка М.А.Познанская На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с жёлтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

  • Слайд 25

    Сказка на стекле Т.Шорыгина На стекле мороз начертил узор, Серебром нанес белый пышный бор. Рано поутру подойду к окну, Буду в том бору слушать тишину. Чудится ли мне? Или снится сон? Мчусь я по лыжне, слышу сосен звон, Вьется по снегу свежий лисий след, Тает на лугу розовый рассвет. И дрожит во мгле белый дым берез - Сказку на стекле начертил мороз.

  • Слайд 26

    Из выше сказанного и собственного опыта работы можно сделать вывод о том, что наглядное моделирование, а конкретно мнемотехника является действенным методом в обучении детей с ОНР. И чем раньше начать обучать детей рассказывать, пересказывать и заучивать стихи, используя данный метод, тем лучше мы сможем подготовить их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке