Презентация на тему "1. Коррекция речевых нарушений в рамках учебного процесса" 4 класс

Презентация: 1. Коррекция речевых нарушений в рамках учебного процесса
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "1. Коррекция речевых нарушений в рамках учебного процесса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 1. Коррекция речевых нарушений в рамках учебного процесса
    Слайд 1

    1. КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 2

    Нарушения речевого развития

    НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ Расстройства фонационного оформления: дислалия (нарушение произносительной стороны речи) брадилалия (патологически замедленный темп речи) тахилалия (патологически убыстренный темп речи) заикание дизартрия ринолалия афония, дисфония (нарушения голоса) Нарушения структурно-семантического оформления высказывания: Алалия (отсутствие или недоразвитие речи) Афазия (полная или частичная утрата речи)

  • Слайд 3

    НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ дисграфия - частичное (или полное) специфическое нарушение письма дислексия – частичное (или полное) нарушение чтения

  • Слайд 4

    Основные причины патологии детской речи

    нарушения развития, заболевания, травмы в перинатальный, натальный, постнатальный период наследственные факторы неблагоприятные социально-бытовые условия двуязычие

  • Слайд 5

    Коррекция звукопроизношения

    Артикуляционная гимнастика - для языка - для губ и щёк При выполнении артикуляционных упражнений важны: точность движений плавность и лёгкость движений темп переход (переключение) к другому движению и положению устойчивость конечного результата Постановка звуков с нарушенным произношением Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук Речевое дыхание Речевые упражнения

  • Слайд 6

    Автоматизация звуков

    - изолированно - в слогах - в словах - в предложениях, тексте - во фразовой речи Примеры упражнений: Назвать слова, в которых изучаемый звук находится в начале, середине, конце слова. Назвать слова в которых звук находится на 2-м, 3-м и т.д. месте слова. Составь предложение в котором в 4-х словах есть звук […]. Прочитай текст и назови слова в которых есть звук […]. Продолжи предложение, добавив слова в которых есть […]. Рассказывание чистоговорок, скороговорок. Распевки.

  • Слайд 7

    Дифференциация звуков

    - изолированно - в слогах - в словах - в предложении, тексте - во фразовой речи Примеры упражнений: В названии каких предметов есть звуки [с]-[ш]. Если в слове есть звук [ч`] - хлопните в ладоши, [щ`] – поднимите руки вверх. Показать карточку с буквой Д, если в слове находится звук [д`], карточку с Т, когда в слове звучит [т`]. назови 5-й звук, предыдущий и последующий. Рассказывание чистоговорок, скороговорок, стихов. Распевки.

  • Слайд 8

    Помощь учащимся, имеющим нарушения темпоритмической стороны речи

    Памятка учителю 1. Провести беседу в классе (в отсутствие заикающегося). Сообщить о необходимости доброжелательного отношения к заикающемуся. Не обращать внимание на его речь, на движение руки, не шуметь во время ответов. 2. По возможности спрашивать заикающегося всегда, когда он поднимает руку. Не рекомендуется опрашивать учащегося письменно или после уроков. 3. Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно. Если он молчит, подскажите первое слово; если он говорит без движения руки или торопливо, укажите ему об этом в тактичной форме. Напоминайте, чтобы учащийся говорил на выдохе. 4.Не делайте критических замечаний касающихся речи заикающегося, не позволяйте это делать и учащимся. Замечания могут быть только по содержанию ответа.

  • Слайд 9

    Правила речи

    Во время разговора смотри в лицо собеседнику. Это поможет тебе говорить смело и уверенно. Держись прямо, уверенно, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Говори плавно, спокойно, чётко, неторопливо. Перед началом речи вдохни (через рот) и сразу начинай говорить. Говори на выдохе. Воздух расходуй на гласные звуки. Гласные звуки проговаривай четко и громко, наиболее выделяя ударный звук (произноси громче и протяжней чем другие). Не выделяй согласные звуки, произноси их четко, легко, без напряжения. Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном выдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями. Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3-4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох. Слова внутри короткого предложения и смыслового отрезка произноси слитно, «цепляя» одно слово за другое.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке