Презентация на тему "Звук и буква А, а" 1 класс

Презентация: Звук и буква А, а
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Звук и буква А, а"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для детей 6 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Звук и буква А, а
    Слайд 1

    Конспект урока по обучению грамоте а А Аа Подготовила студентка 34 группы Умар Важма

  • Слайд 2

    Цель: - формирование умения выделять звук [а] из речи.Познакомить с буквами «А» «а», учить читать эти буквы. Задачи: Образовательные познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук; научить читать слова с новой буквой. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать фонематический слух учащихся; развивать артикуляционный аппарат учащихся; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 3

    Ход урока.

    I Организация класса: 1. Проверка готовности к уроку.2. Повторение правила посадки учащихся. II. Артикуляционная и дыхательная гимнастики:- Наш ротик и язычок ранним утром еще не проснулись. Давайте их разбудим утренней зарядкой. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 4

    Упражнение «Вкусное варенье»

    Движение широким языком по губе вверх и вниз, губы и нижняя челюсть неподвижны. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 5

    Упражнение «Качели»

    Язык опускается в нижние зубы и поднимается за верхние зубы. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 6

    Упражнение «Маляр» 

    Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 7

    Упражнение «Лошадка»

    Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 8

    Постановка темы и цели урока.

     Изучение нового материала  На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а] Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор … Айболит

  • Слайд 9

    Какой первый звук в слове Айболит? Какое место в слове он занимает? Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком А. Когда мы произносим этот звук, мы широко открываем рот Произнесите первый звук. Как он произносится?( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос.)- Значит это какой звук?( Гласный)- Придумайте слова со звуком “а”? (Ответы детей) Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “а”? (Даша, Маша, Саша и т.д.) Произнесем звук А хором, по одному. Звук А обозначается буквой А Рассмотрим букву А Звук [А] Буква А, а

  • Слайд 10

    Знакомство с буквой “А”. (Показ буквы) Посмотрите, вот это буква А, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква А? (Ответы детей) А а

  • Слайд 11

    Чтение и разбор стихотворения:«Вот два столба наискосок,А между ними – поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква «А»

  • Слайд 12

    - Вот и первое задание от нашего доктора. - Посмотрите на рисунок, сколько букв “А” вы нашли? (Предложу детям картинку, на которой в разном положении расположены буквы, их нужно сосчитать)

  • Слайд 13

    А А А Б О Д А Ы М

  • Слайд 14

    Найдите в кассе букв буквы А,а и выложите их на наборном полотне.

  • Слайд 15

    Назовите, что изображено на картинках?

    Аист Арбуз Астра

  • Слайд 16

    Физминутка «Айболит».

    Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на местеДружно делаем зарядку. Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот  в стороны.    Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                           На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.Руки к солнышку потянем.Загляни  к нам солнышко  И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.Ну а если заболеем -Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.

  • Слайд 17

    Рассматривание картинок.

    - Что делает папа? (укачивает малыша)- Как он поет? ( [А-а-а ] )

  • Слайд 18

    Что просит сказать врач, когда осматривает горло больного? ([А-а-а])

  • Слайд 19

    Каким звуком начинаются эти слова? Как у меня был открыт рот, когда я произносила [а]? (широко) Можно ли спеть [а]? Тянется ли он? (да) Откройте так рот и произнесите [а] протяжно. Вывод: Если звуки будут петь, протяжно произноситься, мы их будем обозначать красным цветом.

  • Слайд 20

     Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [а]: в начале, в середине  или в конце слова?

  • Слайд 21

    а а а а а а

  • Слайд 22

    Составление буквы «А» из счетных палочек

  • Слайд 23

    Печатание в тетради.Напечатать по образцу А-а-а. (Дети с нарушением мелкой моторики пальцев рук – по обводу).

  • Слайд 24

    - С каким звуком познакомились сегодня на уроке? С какой буквой? - На что похожа буква А? Итог урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке