Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития"

Презентация: Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития
    Слайд 1

    ТЕМА МАСТЕР КЛАССА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА МБДОУ 73 МУШКОВОЙ Е.А АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО НОРМАЛИЗАЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Слайд 2

    Дети с ЗПР – это особые дети, находящиеся как бы на мостике между двумя островами, один из которых носит название «норма», а другой «интеллектуальная недостаточность». Эти дети характеризуются замедленностью, страдают все виды памяти, внимание нестойкое.

  • Слайд 3

    Проблемы возникают как с импрессивной, так и экспрессивной речью. Сенсорная или импрессивная речь отвечает за восприятие и понимание. При нарушении сенсорной зоны коры головного мозга, где хранятся звуковые образы слов, человек будет их слышать, но не понимать. Таким образом, он становится невосприимчивым к речи при нормальном слухе.

  • Слайд 4

    У экспрессивной речи тоже есть второе название – моторная. Она отвечает за воспроизведение слов. При нарушении человек произносит только неразборчивый набор звуков, но при этом понимает, что ему говорят.

  • Слайд 5

    Часть дошкольникв с ЗПР практически не владеют речью – пользуются несколькими лепетными словами или звукокомплексами. Прежде всего это связано с несовершенством движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти

  • Слайд 6

    В большинстве случаев у детей наблюдается лёгкая форма дизартрии — стёртая .Дизартрия — это речевое нарушение, которое развивается в результате органического повреждения участков головного мозга . При этом наблюдается ограничение подвижности не только речевой, но и мимической мускулатуры

  • Слайд 7

    Существуют различные аномалии и нарушения в строении артикуляционного аппарата. 1Укороченная подъязычная связка (уздечка) языка. При этом дефекте движения языка оказываются затрудненными, т. к. слишком короткая уздечка не позволяет языку высоко подниматься и язык не оказывает необходимого давления на верхний зубной ряд,

  • Слайд 8

    2.Нарушение может быть вызвано языком: либо слишком большим и неповоротливым, либо наоборот слишком маленьким и узким. У языка может наблюдаться гипотонус или гипертонус.

  • Слайд 9

    3.Нарушения звукопроизношения могут вызвать аномалии прикуса прогениюпрогнатию, неправильное строение зубов или их отсутствие, неправильное строение зубного ряда. Например, при больших расщелинах между зубами, язык в момент речи может попадать в эти расщелины искажая звукопроизношение.

  • Слайд 10

    4.Толстые губы, также как и укороченная малоподвижная верхняя губа, затрудняют произношение. Многие дошкольники с ЗПР, имеют привычку держать язык между зубами, при этом отмечается гипертрофия языка, губ, изменяются глотательные движения, развивается открытый прикус и другие аномалии, в связи с чем и нарушается звукопроизношение.

  • Слайд 11

    5.Отрицательно сказывается на звукопроизношении и неправильное строение неба: узкое, слишком высокое, так называемое «готическое» небо.

  • Слайд 12

    Отмечается недостаточность речевой моторики у дошкольников с ЗПР: движения языка неточны, трудность удержания позы, переключения от одного положения к другому

  • Слайд 13

    Так как речь связана с движениями речевого аппарата, большое место при устранении дефектов звукопроизношения занимает артикуляционная гимнастика. Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков необходимы для правильного произношения звуков.

  • Слайд 14

    Перед тем как приступить к постановке звуков, мы вместе с детьми изучаем строение органов артикуляционного аппарата. В игровой форме обращаю внимание на движения губ, языка и характер выдыхаемой воздушной струи. Сидя у зеркала предлагаю ребенку показать на себе рот, язычок, зубки. Позднее предлагаю показать на себе нижнюю губу, верхнюю губу, верхние передние – нижние передние зубы.

  • Слайд 15

    Затем знакомимся с нашим главным органом речи – языком. Предлагаю ребенку показать язычок, образец даю сама, затем даю указание: положить язычок на нижнюю губу и рассмотреть его. Вместе с ребенком рассматриваем язык, находим его кончик, спинку, боковые края, корень языка..

  • Слайд 16

    На начальном этапе логопедической работы с детьми возможно применение элементов  пассивной артикуляционной гимнастики. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих упражнений: собирание губ в «трубочку»; растягивание губ в «улыбочку»; поднимание верхней губы с обнажением верхних дёсен; опускание нижней губы с обнажением дёсен; приподнимание кончика языка; подтягивание языка вперёд.

  • Слайд 17

     Так же можно использовать самомассаж мышц языка во время проведения динамической паузы на занятиях. * «непослушный язычок» - пошлёпать губами язык, произнося «пя-пя-пя»; * «покусывание» - легко покусывать язык, высовывая и убирая его назад; * «поглаживание языка губами» - просунуть язык как можно дальше сквозь  узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.

  • Слайд 18

    В группе детей с ЗПР важен принцип повторяемости, это объясняется сниженной способностью детей данной категории автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения периодически повторяющиеся из занятия в занятие, в одной и той же форме, ребенку надоедают. Для того чтобы заинтересовать детей, это относится к старшей подгруппе, можно использовать комплекс упражнений в виде адаптированных сказок с детьми в вечернее время.

  • Слайд 19

    Адаптированные сказки с движениями Путешествие бусинки Путешествие язычка, могут использовать воспитатели для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.Подобное закрепление материала во второй половине дня является дополнительной коррекционной тренировкой. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности

  • Слайд 20

    Кроме того, возможно использование различных предметов для выполнения упражнений. Например упражнения с деревянным одноразовым шпателем: Использование нетрадиционного оборудования при выполнении артикуляционной гимнастики, элементов массажа, игровых обучающих ситуаций позволит достигнуть высоких результатов в развитии речи детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке