Презентация на тему "Развитие движений артикуляционного аппаратадошкольников"

Презентация: Развитие движений артикуляционного аппаратадошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие движений артикуляционного аппаратадошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие движений артикуляционного аппаратадошкольников
    Слайд 1

    Развитие движений артикуляционного аппаратадошкольников

  • Слайд 2

    Разное звучание гласных и согласных звуков зависит в основном от того, что полость рта может менять свою форму и объем, наличию подвижных органов артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого неба. Благодаря хорошей подвижности и дифференцированности работы органов артикуляционного аппарата мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке. Точность, сила и дифференцированность этих движений не появляется у ребенка сразу. Она вырабатывается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

  • Слайд 3

    Наиболее подвижным органом, входящим в артикуляционный аппарат, является язык. Наибольшей степенью подвижности обладает передняя часть и кончик языка. Кончик может опускаться за нижние зубы (звуки с,з,ц), может подниматься за верхние зубы (звуки т, д, н), может прижиматься к зубам (звук л), может дрожать (звук р). боковые края языка могут прижиматься к внутренней поверхности коренных зубов (звуки ш, ж, щ).

  • Слайд 4

    Подвижность губ также играет роль в образовании звуков. Губы могут вытягиваться в трубочку (звук у), могут округляться (звук о), могут обнажать верхние и нижние зубы (звуки с, з, ц, л), могут слегка выдвигаться вперед (звуки ш, ж). Наибольшей подвижностью обладает нижняя губа. Она может смыкаться с верхней губой (звуки п, б, м), приближаться к верхним зубам (звуки ф,в).

  • Слайд 5

    Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, меняя этим движением широту рта, что особенно важно при образовании гласных звуков. Мягкое небо может подниматься и опускаться. Выдыхаемая струя воздуха идет через рот, образуются новые звуки.

  • Слайд 6

    В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, и органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны и работа их координирована. При произнесении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.

  • Слайд 7

    Чтобы помочь ребенку выработать эти движения, надо проводить артикуляционную гимнастику, которая помогает скорее сформировать артикуляционную базу, то есть свойственные говорящим на данном языке положения и систему движений органов речи при произнесении звуков речи.

  • Слайд 8

    Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, не более 3 – 5 минут, желательно перед завтраком. Проводить артикуляционную гимнастику надо сидя, так как в таком положении у ребенка спина прямая, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ежедневно выполняют два – три упражнения, причем новым может быть только одно упражнение, остальные, выполнявшиеся ранее, периодически повторяются и закрепляются. Нельзя говорить ребенку, что он не так выполняет упражнение, это может привести к отказу выполнять движение.

  • Слайд 9

    ПРИМЕРНЫЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Тренировка нижней челюсти Акулы. На счет «один» челюсть опускается, на «два» - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» - челюсть опущена на место, на «четыре» - челюсть двигается влево, на «пять» - челюсть опущена, на «шесть» - челюсть выдвигается вперед, на «семь» - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

  • Слайд 10

    Тренировка губных мышц.

    Рыбки разговаривают.  - Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). - Сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз. - Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

  • Слайд 11

    Упражнения для губ и щек

    Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Голодный хомячок. Втянуть щеки. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

  • Слайд 12

    Тренировка мышц языка.

    - Рот открыт, губы в улыбке, положить кончик языка на нижнюю губу «лопаткой», боковые края языка касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счет до 5-10. Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась, широкий кончик языка лежал на губе, не выходя за ее пределы. Если язык не получается сделать широким, можно пошлепать по нему губами, произнося пя-пя-пя, или нараспев тянуть звук «и». - Рот открыт, губы в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу, карандашу, конфетке. Следить, чтобы губы и челюсти были неподвижны.

  • Слайд 13

    Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

    - Позевывать с открытым и закрытым ртом. - Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. - Произвольно покашливать. - Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.  - Покашливать с высунутым языком.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке