Содержание
-
«Автоматизация звука у детей со стертой формой дизартрии с использованием методики Е.Ф. Архиповой» Выполнила: учитель – логопед МДОУ №2 Горбачева Г.Д.
-
Коррекционная работа по автоматизации поставленного звука у детей со стертой формой дизартрии является длительной и кропотливой. Включение пальцевых упражнений на игольчатом резиновом коврике ускорят делает этот процесс интересным.
-
Данную методику предложила Архипова Е.Ф. в своей книге «Коррекционо-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии».
-
Этапы работы с ковриком: Учим детей не бояться коврика. Прижимаем с усилием подушечки пальцев. Пропеваем гласные. Автоматизируем звук в слогах и в словах.
-
Учим детей не бояться коврика.
Прикладываем подушечки пальцев, учим детей держать пальцы веером над ковриком. Дидактическая игра «Постучим по коврику».
-
Прижимаем с усилием подушечки пальцев.
-
Пропеваем гласные.
Поём гласные звуки, чётко артикулируем, поочерёдно прижимаем пальцы к коврику. Звук «А» - рот широко открыт, прижимаем большие пальцы.
-
Звук «О» – губы овалом, прижимаем указательные пальцы.
-
Звук «У» – губы кружочком, прижимаем средние пальцы.
-
Автоматизируем звук в слогах и словах, используем пособие Л.А. Комаровой «Автоматизация звука «Ш» в игровых упражнениях.
-
Дидактическая игра «Лабиринт» Находим картинку обозначенную звездочкой. Называем картинку. Ребёнок произносит первый слог в названии картинки и прижимает пальчики к коврику. Произносит слово, прижимает две ладони. Например, картинка шапка. Произносим слоги ша-ша-ша-ша-ша, одновременно прижимаем пальцы, затем произносим слово шапка и прижимаем ладони. Работаем с ковриком, если звук находится в начале слова.
-
-
Работа с ковриком формирует чёткие кинестезии в коре головного мозга, а движения пальцев руки подкрепляют моторные образы звука. Поэтому данный приём ускоряет автоматизацию поставленных звуков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.