Презентация на тему "Деепричастие" 7 класс

Презентация: Деепричастие
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Деепричастие" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деепричастие
    Слайд 1

    Деепричастие как часть речи.

    Почему так названо?

  • Слайд 2

    Тетерев сел на самом верху, где сук ели сложился, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив был его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными, жалкими елочками, он подпрыгнул на своём высоком мостике, показав своё белое, чистейшее бельё подхвостья, подкрылья, и крикнул: «Чуф! Ши!» (М.Пришвин)

  • Слайд 3

    Причастно к

    Глаголу (от него образуется) Вид Вопрос: что делая? что сделав? Обозначает добавочное действие Возвратность Переходность Зависит от глагола Наречию: Зависит от глагола («Довесок к сказуемому») Является обстоятельством Не изменяется ни по числам, ни по родам, ни по падежам Отвечает на вопросы Как? Когда? С какой целью?

  • Слайд 4

    Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

    Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное действие, отвечают на вопрос что делая? и образуются с помощью суффиксов а,я: работая, слыша Деепричастия совершенного вида обозначают законченное действие, отвечают на вопрос что сделав? и образуются с помощью суффиксов в, вши, ши: поняв, рассмеявшись, принесши

  • Слайд 5

    Правильно употребляй деепричастия.

    Основное действие, обозначенное глаголом - сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

  • Слайд 6

    Спишите, исправляя ошибки, если они есть.

    Открыв окно, я залюбовался видом города. Открывая дверь, она громко скрипнула. Мама сидела, откинувшись на спинку стула. Брат, склонив голову набок, что-то писал. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш. Возвращаясь домой, шел дождь. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру. Кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

  • Слайд 7

    НЕ с деепричастиями.

    НЕ с деепричастиями пишется раздельно: не зная, не сделав, не разобравшись, не спеша. Некоторые деепричастия без НЕ не употребляются: недоумевая, негодуя, недомогая, невзлюбив, ненавидя.

  • Слайд 8

    Допиши НЕ.

    …давши слово, крепись, а давши, держись. …зная броду, …суйся в воду. …убив медведя, шкуры …продают. …поглядев на пирог, …говори, что сыт. …поклонясь до земли,грибка…поднимешь. …вытащив невода, рыбою…хвались.

  • Слайд 9

    Понятие о деепричастном обороте.

    Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом. Ученик, заболев гриппом, не пришел в школу. Сравните: Ученик, заболевший гриппом, не пришел в школу.(причастный оборот)

  • Слайд 10

    Заменить причастный оборот деепричастным.

    Художник, нарисовавший картину, показал ее зрителям. Дети, выкупавшиеся в реке, загорали на солнце. Мальчик, увлекшийся чтением, забыл о еде.

  • Слайд 11

    Знаки препинания при деепричастном обороте.

    1. Деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяются запятыми независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу. Все жители находились тут же, ожидая самозванца. Увидев меня, он остановился. Возвратясь, он велел подавать свою карету.

  • Слайд 12

    2.Однородные деепричастия и деепричастные обороты подчиняются правилу однородных членов. С нетерпением ожидал я ответа на письмо, не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.

  • Слайд 13

    Примечание к правилу.

    Фразеологические обороты не выделяй запятыми: Сломя голову Засучив рукава.

  • Слайд 14

    Расставьте знаки препинания.

    Чему научится он служа в Петербурге. Отдохнув пустились мы далее. Товарищи заметив его беспокойство ушли. Утром проезжая мимо Казбека увидел я чудное зрелище. Возвратясь домой он бросился не раздеваясь на кровать и крепко заснул. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату. Идя по шумному городу и чувствуя себя счастливым он напевал. Прокричал пароход и шлепая колесами протащил мимо грузные баржи.

  • Слайд 15

    1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Войдя в аудиторию, 1) мной была совершена ошибка; 2) профессор поздоровался со студентами; 3) не каждым соблюдается тишина; 4) у нас возникло чувство страха.

  • Слайд 16

    2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    . 1) у меня затряслись руки; 2) не хочется верить, что это сделал мой товарищ; 3) я долго не мог уснуть; 4) лучше сразу уничтожить эту анонимку. Прочитав подобную клевету

  • Слайд 17

    3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Отдохнув несколько дней, 1) я вернулся к обычной работе; 2) мною была прочитана книга; 3) часто забываются все дела; 4) у нас появились новые силы.

  • Слайд 18

    4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Гордо подняв голову, 1) не видится ошибок; 2) у всех возникло чувство обиды; 3) она вышла из комнаты; 4) мною был никто не замечен.

  • Слайд 19

    5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Обучив лошадь всем премудростям выездки, 1) наездника ждет заслуженная награда; 2) создается впечатление, что не всадник управляет конем, а конь- всадником; 3) особенно трудно давался пируэт конем на галопе; 4) можно было выходить на соревнование.

  • Слайд 20

    Повторение изученного в разделе «Деепричастие».

    Расставить знаки препинания в стихотворении Бунина: По лощинам звезды отражая Ямы светят тихою водой. Журавли друг друга окликая Осторожно тянутся гурьбой. А весна в заледеневшей роще Ждет зари дыханье затая.

  • Слайд 21

    Раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

    Гром грохотал (не)переставая. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то. В саду за окнами (не)умолкая ни на одну минуту кричали воробьи. (Не)помня себя от восторга я побежал домой.

  • Слайд 22

    Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени и деепричастия.

    Сомневаться Отдохнуть Снять Принять Кипеть

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке