Презентация на тему "Дисграфия: причины и пути коррекции"

Презентация: Дисграфия: причины и пути коррекции
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дисграфия: причины и пути коррекции" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия: причины и пути коррекции
    Слайд 1

    Дисграфия:причины и пути коррекции

    Учитель-логопед МБОУ «СОШ№20 имени А.А.Хмелевского Дюкарева Елена Вячеславовна

  • Слайд 2

    Дисграфия

    – это частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

  • Слайд 3

    Механизм возникновения процесса письма.

    Согласно нейропсихологии письмо представляет собой сложную функциональную систему, состоящую из многих компонентов, каждый из которых опирается на работу особого участка мозга и вносит свой специфический вклад в функционирование всей системы. Один и тот же компонент может входить в разные функциональные системы. Проведенный А.Р. Лурия анализ строения высших психических функций и их мозговой локализации позволил ему выявить, что осуществление любой ВПФ, например чтения или письма, требует участия таких компонентов, как программирование действия, переработка информации и поддержание рабочего состояния мозга. При этом поддержание бодрствующего состояния обеспечивается глубинными и срединными отделами мозга (I функциональный блок по Лурия), переработка информации – задними отделами коры (II блок) и программирование и контроль -передними (лобными) отделами коры (III блок).

  • Слайд 4

    Биолого-психологические закономерности процесса письма.

  • Слайд 5

    Причины нарушения письма

    Органического характера: наследственная предрасположенность, недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка. Функционального характера: недостаточное развитие артикуляционного аппарата (длительное пользование бутылочкой, избегание жеваниея твердой пищи, воздействие внутренних факторов(например, длительные соматические заболевания). Неречевая симптоматика: неврологические нарушения, снижение работоспособности, отвлекаемость, гиперактивность, снижение объема памяти, СДВГ и др.

  • Слайд 6

    Левое и правое полушария

  • Слайд 7

    Взаимосвязь полушарий головного мозгаНеравномерное развитие полушарий головного мозга так же может быть причиной дисграфии. Центр речи у людей находится в левом полушарии. Правое отвечает за правильное восприятие символов и образов. Ребенок с дисграфиейс трудом осваивает письмо, но хорошо рисует.

  • Слайд 8

    Основные группы трудностей

    Недостаточное формирование сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма. Особенности формирования когнитивного компонента навыков письма: - несформированность пространственных представлений; - недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия; - недостатки в развитии познавательных процессов (зрительный анализ, мыслительная деятельность). Недостатки в формировании регуляторного компонента навыков письма (несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции). Особенности темперамента учащихся, отражающие своеобразие природной организации их нервной системы.

  • Слайд 9

    Работы учеников

  • Слайд 10

    Классификация дисграфии

    В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии: 1. артикуляторно-акустическая, связанная с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия; 2. акустическая, связанную с нарушением фонемного распознавания; 3. дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза; 4. аграмматическую, связанная с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи; 5. оптическая, связанная с несформированностью зрительно-пространственных представлений. Наряду с «чистыми» формами дисграфии, в логопедической практике встречаются смешанные формы.

  • Слайд 11

    Артикуляторно-акустическаядисграфияПричиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. То есть отражает свое дефектное произношение на письме.

  • Слайд 12

    Акустическая дисграфияНа почве нарушения фонемного распознавания звуков речи. В основе – трудности слуховой дифференциации звуков речи.

  • Слайд 13

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причина ее возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки.Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза встречается среди школьников наиболее часто.

  • Слайд 14

    Аграмматическаядисграфия– несформированностью грамматического строя речи. Аграмматическаядисграфия обычно сопутствует общему недоразвитию речи.

  • Слайд 15

    Оптическая дисграфия– недоразвитие оптико-пространственных представлений, несформированность зрительного анализа и синтеза.

  • Слайд 16

    Психодиагностика дисграфииДиагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике.

    Первой задачей диагностики является уточнение характера трудностей и степени отставания в этих навыках. Встречаются случаи, когда излишне тревожные родители, сами рано начавшие читать, уже через полгода обучения ребенка в школе бьют тревогу по поводу медленного (с их точки зрения) продвижения его в данном навыке. На самом деле ребенок может вполне укладываться в рамки нормы с учетом ее вариативности. Наиболее диагностически трудными являются аномалии чтения и письма у детей со снижением интеллекта. Решение вопроса, обусловлено ли отставание в данном навыке недостаточным умственным развитием или имеет самостоятельный генез, прямо зависит от результатов клинико-психологического исследования умственного развития ребенка. Диагностика интеллекта является второй задачей. Большинство детей с недоразвитием устной речи испытывают определенные трудности в чтении и письме, но лишь около одной трети из них страдают специфическими нарушениями этих навыков. Поэтому третьей задачей является исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой. Необходимо сопоставить степень выраженности затруднений в письменной речи и уровень развития устной речи. Выявляются речевые функции или навыки, несформированность которых создает патологическую основу расстройства. Наконец, четвертой задачей является анализ психопатологической картины, и особенно двух ее аспектов: выраженности психоорганической симптоматики и реакции ребенка на трудности в учебе. Массивность резидуально-органической симптоматики существенно влияет на прогноз и определяет выбор лечения.

  • Слайд 17

    Коррекция дисграфииКоррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи, неречевых функций.

    Развитие : - анализирующего наблюдения. - процессов произвольного внимания. - зрительного анализ. - пространственных представлений. - зрительно-двигательной координации. - умений выполнять последовательные указания взрослого. - непосредственной произвольной зрительной памяти. - произвольного слухового запоминания. - фонематического анализа. - звуко-буквенного анализа. - зрительного вербального анализа. - орфографической зоркости. - слухового вербального анализа. - буквенного синтеза. - абстрагирования - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. - смыслового анализа. - способности схватывать слово целиком. - синкретичности восприятия - это восприятие целого, не основанное на его анализе.

  • Слайд 18

    Взаимосвязь специалистов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке