Презентация на тему "Фонетика" 5 класс

Презентация: Фонетика
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фонетика" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетика
    Слайд 1

    «Согласные звонкие и глухие»

  • Слайд 2

    [ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Какой раздел науки о языке изучает звуки речи Гласные звуки бывают и состоят только из Согласные бывают Твёрдые и мягкие Звонкие и глухие Не имеют парных звуков какие твёрдые согласные Не имеют парных звуков какие мягкиесогласные

  • Слайд 3

    К.Г. Паустовский «Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются,как птицы, то позванивают, как первый лёд».

  • Слайд 4

    Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»

  • Слайд 5

    Цель урока: Знать:звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных. 2. Уметь:различать звонкие и глухие согласные, характеризовать согласные звуки.

  • Слайд 6

    РОЗА ШКАФ КОМПЬЮТЕР

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Не имеют парных звуков Непарные глухие согласные [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ] Непарные звонкие (сонорные) согласные голос преобладает надшумом [ л ], [ л’], [ м ], [м’ ], [н ], [ н’ ], [ р ],[ р’], [ й’]

  • Слайд 9

    Фонетические процессы( изменения согласных звуков в слове) Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах: Сады Сад Посадка [ сады ] [ сат ] [ пасатка ] Оглушение Звонкие согласные заменяются парными им глухими согласными в позиции перед глухим согласным и на конце слова.

  • Слайд 10

    Фонетические процессы( изменения согласных звуков в слове) Сравните, какой звук обозначает буква С в словах: Просить Просьба [прас’ит ’ ] [проз’ба] Озвончение Глухой согласный может заменяться парным звонким в позиции перед звонкими согласными

  • Слайд 11

    Сказка – [с] – сказать – оглушение Ко…ьба – Оши…ка – Моро…– Сне…– Варе…ка – Сторо…ка – Комментированное письмо

  • Слайд 12

    Самостоятельная работа Подчеркните в словах непроизносимые согласные. 1 ряд Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный? 2 ряд Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 3 ряд И сам про себя удалую хвастливую песню поёт.

  • Слайд 13

    Орфоэпические нормы( произносительные нормы литературного языка в его устной форме ) Что – [ шт ] Чтобы – [ шт ] Конечно – [ шн ] Скворечник – [ шн ̓] Яичница – [ шн ̓ ] Пустячный – [ шн ]

  • Слайд 14

    Орфоэпические нормы( произносительные нормы литературного языка в его устной форме ) Варианты произношения слов Було [ Ч̕ Н ] ная и було [ ШН ] ная ЗАПОМНИ Серде [ ШН ] ый друг НО Серде [ Ч̕ Н ] ые капли

  • Слайд 15

    Приём звукописи Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чём они шепчут? О чём говорят? Зачем огоньки между ними горят? К.Д. Бальмо́нт

  • Слайд 16

    Приём звукописи Аллитера́ция - стилистический приём, заключающийся в повторении согласных, создающих звуковой образ, усиливающий выразительность речи.

  • Слайд 17

    Итог урока - О каких согласных мы говорили сегодня на уроке? - Чем отличаются звонкие от глухих? - Назовите парные по звонкости/глухости согласные. - Назовите непарные глухие? Непарные звонкие? - С какими фонетическими процессами мы познакомились? - Какие орфограммы повторили? Какую роль играют согласные в поэтических текстах? Как называется такой фонетический приём выразительности?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке