Презентация на тему "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Презентация: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР" для детей 5-6 лет в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
    Слайд 1

    Формирование связнойречи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Начальный этап

    Диалог– разговор между двумя или несколькими собеседниками. Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные Беседа – диалог на определённую тему. По содержанию рассказа По картине

  • Слайд 5

    Основной этап

    Формирование монологической речи: Повествование Описание Рассуждение

  • Слайд 6

    Направления работы по формированию монологической речи

    Обучение пересказу Обучение составлению рассказов по картине по предложенному сюжету по теме - по данному началу

  • Слайд 7

    Критерии отбора текста для пересказа

    Небольшой объём текста Доступность содержания для данного возраста Чёткость композиции Простота сюжета (одна сюжетная линия) Доступность языка Нравственность содержания Художественность текста

  • Слайд 8

    Значение пересказа в формировании монологической речи

    Качественное и количественное обогащение словаря Употребление обобщений в активной речи. Формирование грамматического строя Усвоение структуры связных высказываний Развитие способности к речевому самоконтролю Усвоение художественных приёмов и средств. Активизация познавательных процессов6внимания, памяти, мышления, воображения, представления. Закрепление правильного произношения.

  • Слайд 9

    Содержание подготовительной работы

    Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием(логопед) Рассматривание книг, картин, иллюстраций Наблюдение в природе, в жизни Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказа Лексико-грамматические упражненияна материале пересказа Материальное обеспечение Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.

  • Слайд 10

    Обучение пересказу

    Первичное чтение текста без установки на пересказ Второе чтение текста с установкой на запоминание Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются) Работа над текстом Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений) Третье чтение произведения(расставление смысловых акцентов, , деление текста на части) Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии) Пересказ.

  • Слайд 11

    Формы оформления плана пересказа

    Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста. Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ Повествовательный план –простые повествовательные предложения Назывной план – односоставные назывные предложения Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)

  • Слайд 12

    Виды зрительных опор для пересказа

    Иллюстрации Сюжетные серии Набор предметных картинок к тексту Символы и пиктограммы

  • Слайд 13

    Виды вербальных опор

    Деформированный текст Подсказка первой фразы Опорные слова Опорные фразы

  • Слайд 14

    Виды пересказа

    Коллективный с с обсуждением вариантов фраз Выборочный –пересказ фрагментов По цепочке С элементами драматизации С изменением повествующего лица

  • Слайд 15

    По характеру литературного жанра рассказы бывают

    Описательные Повествовательные Рассуждения (в дошкольном возрасте не используются)

  • Слайд 16

    Рассказы по восприятию

    Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок Повествовательные рассказы по сюжетной картине Описательные рассказы по предметной картинке или предмету Рассказы по представлению Рассказы по воображению

  • Слайд 17

    Рассказы по представлению

    Носят произвольный характер Имеют менее чёткую композицию Зависят от объёма знаний ребёнка Темы взяты из жизни детей

  • Слайд 18

    Рассказы по воображению

    Требуют развития воображения Требуют образного мышления Требуют моделирования сюжета и композиции Могут различаться по степени сложности: -придумывание конца рассказа - составление рассказа по аналогии - составление рассказа по готовому сюжету - составление рассказа на заданную тему

  • Слайд 19

    Речевые тренинги

    Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предметам - подбор синонимов и антонимов - подбор родственных слов Грамматические упражнения - формо- и словообразование - восстановление деформированных фраз -составление предложений Постоянный фонематический контроль Совершенствование диалогической речи - упражнения в ответах и вопросы различной сложности

  • Слайд 20

    Структура занятия

    Подготовительная работа Беседа, проблемные вопросы Рассматривание картинки Составление плана описаний Составление описания по плану Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке