Презентация на тему "ГИА. Подготовка к сочинению." 9 класс

Презентация: ГИА. Подготовка к сочинению.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ГИА. Подготовка к сочинению."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГИА. Подготовка к сочинению.
    Слайд 1

    Готовимся к сочинению

    Гиа-2013

  • Слайд 2

    "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом" К.Г.Паустовский

  • Слайд 3

    Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

  • Слайд 4

    Шаг 3. Оформляем вступлениеВо вступлении необходимо:сформулировать позицию автора высказывания;  выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:автор анализируетхарактеризуетрассуждаетотмечает доказываетсравниваетcопоставляет противопоставляетназываетописывает разбираетподчёркивает ссылается на… останавливается на …раскрывает содержание отмечает важностьформулируеткасается утверждаетсчитает, что … и т.д.

  • Слайд 5

    Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с ... вынужден согласиться с ... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора и т.д.

  • Слайд 6

    Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. Можно применить цитирование, например:        К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.Можно обойтись и без цитирования, например:Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. 

  • Слайд 7

    или:        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.или:        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

  • Слайд 8

    Шаг 4. Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...  Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

  • Слайд 9

    Таким образом, общие требования к аргументам таковы:примеров должно быть 2; примеры должны быть из указанного текста; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические. ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно. 

  • Слайд 10

    Например: Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).

  • Слайд 11

    Аргумент 2.Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

  • Слайд 12

    Шаг 5. Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ...  Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение можно сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ... и т.д.

  • Слайд 13

    Например: Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств. или:         Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

  • Слайд 14

    Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация:     а) аргумент-пример №1;     б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки.   То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.! За отсутствие абзацев снимают баллы.

  • Слайд 15

    (1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (З)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака. (6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то. (9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. (10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать: – (13)Ну поешь... (14)Ну поешь немного... (15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

  • Слайд 16

    (16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб. (18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить. (21)...Когда всё было съедено, Коста сказал: – (22)Идём. (23)Погуляем. (24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка. (26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу. (27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

  • Слайд 17

    – (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб. (ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала. – (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти. (38)Коста оглянулся и увидел Женечку. – (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту. – (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб... (42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. – (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая... (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал: – (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать. (51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании... (По Ю. Яковлеву

  • Слайд 18

    А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. 3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. 4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

  • Слайд 19

    В1 Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке