Презентация на тему "Глагол – важная единица речи"

Презентация: Глагол – важная единица речи
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Глагол – важная единица речи" для 4-6 класса в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Глагол – важная единица речи
    Слайд 1

    «Глагол является основой языка»А.Н. Толстой

    Название проекта: «Глагол – важная единица речи» Творческое название: «Чудодейственная сила глагола» Автор: учитель русского языка и литературы Буерашина Л.С.

  • Слайд 2

    Основополагающий вопрос:

    Велика ли роль глаголов в речи? Вопрос учебной темы: Какие «чудеса» совершает глагол?

  • Слайд 3

    Аннотация

    С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет ничего такого в нашей жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать при помощи глагола. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Проект рассчитан на учащихся 6 класса и способствует расширению представления о глаголе.

  • Слайд 4

    Дидактическая цель:- формирование компетентности использования глаголов в речи.

    Методические задачи: Познакомить с разнообразием оттенков в значении глагола; Показать важную роль глагола в построении связных высказываний; Прививать любовь к русскому языку.

  • Слайд 5

    Проблемы самостоятельных исследований:

    мелодика, ритмика глагола и глагольных форм; характер героев в глаголах; разнообразие глагола в речи

  • Слайд 6

    Учебно – методический проект

    Материалы - Исследования к проекту учеников - Презентация - Презентация - Дидактический материал

  • Слайд 7

    Этапы и сроки проведения проекта:

    1 занятие: формулирование тем исследования, обсуждение плана работы, возможных источников информации, подбор художественной литературы. 2 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования.

  • Слайд 8

    3 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (проведение соц. опроса). 4 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам. 5,6 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования. 7 занятие: подготовка школьной презентации по отчету о проделанной работе. 8 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые возможности» глаголов. Они увидят, что действие, обозначаемое глаголом, имеет большое количество разных оттенков. Анализируя стихотворные произведения художественной литературы, ребята убедятся, что глаголы и глагольные формы не только создают мелодику, ритмику стихотворения, но и рисуют картины, в которых есть и движение, и свет, и звук.

  • Слайд 10

    Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами, определят их роль в характере героев. Работа над проектом расширит знания о глаголе, обогатит словарный запас обучающихся, повысит интерес к изучению русского языка.

  • Слайд 11

    Информационные ресурсы

    Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 2009 Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа, 1999 Русский язык в школе. №3, 2001

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке