Презентация на тему "Гласные в корне слова"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. С ее помощью ученики вспомнят и обобщат все свои знания на тему: "Гласные в корне слова". Помимо теории, педагог еще предлагает закрепить свои знания на практике, выполнив самостоятельную работу.

Краткое содержание

  • Орфография гласных в корне слова
  • Обобщение знаний
  • Слова исключения
  • Практическая работа

Содержание

  • Слайд 1

    тема:

    ОРФОГРАФИЯ

    Гласные в КОРНЕ слова (повторение – обобщение)

    Учитель русского языка и литературы МОУ Обшаровская СОШ № 2 Самарской области Приволжского района

    Молчанова Анжела Михайловна

  • Слайд 2

    орфография (ОТ ГРЕЧ.orphos – правильный, grapho-пишу) , совокупность правил регулирующих правописание слов.

    Принципы русской орфографии.

    Морфологический принцип. Все значимые части слова (морфемы) пишутся так, как произносятся в сильной позиции.

    Вода- воды

    фонетический принцип. (написания в соответствии с произношением: расписать- роспись), (правописание приставок расписать- разрисовать), (чередующиеся гласные зор-зар, гор-гар, раст-ращ-рос и т. д.), ы-и после приставок и др.

    Традиционный принцип (исторический) – это словарные слова, написание которых нужно запомнить.

    Дифференцирующий принцип. ( написания, служащие для различения на письме слов –омофонов) поджег (глаг.) – поджог (сущ.) компания-кампания и т.д.

  • Слайд 3

    Написание гласных , зависящих от значения.

    1. /МАК/- /МОК/

    А пишется в словах со значением –погрузить.

    О со значением пропускать жидкость, мокнуть.

    2. /РАВН/ -/ РОВН/

    А со значением равный, одинаковый

    О со значением ровный, прямой.

  • Слайд 4

    Практическое задание.

    На каждом был непром-каемый плащ.

    Сегодня вым-кнешь, завтра высохнешь.

    Нужно галушки обм-кнуть в сметану.

    Обломов взял перо, обм-кнул в чернильницу, но чернил не было. (Гонч.)

  • Слайд 5

    Написание гласных , зависящих отударения.

    -гар-(загар) искл. изгарь, пригарь, выгарки, зорянка,

    -гор- утварь.

    -зар- -зор-(зорька) -клан- -клон- -твар- -твор-

  • Слайд 6

    Правописание гласной в корне зависит от суффикса А.

    • Б и р -бер-
    • Д и р -дер-
    • М и р -мер-
    • П и р -пер-
    • Т и р -тер-
    • Ч и т -чет-
    • Бл и ст -блест-
    • Ж и г -жег-
    • Ст и л -стел -

    а

  • Слайд 7

    Различай корни:

    • -дрож-, -драг- дрожь, вздрогнуть, вздрагивать.
    • -драж- раздражение
    • -драз- дразнилки, передразнивать.
    • -гад- загадка, гадание, погадать…
    • -год- годен, годиться.
    • -да- дать, подать, подаяние, преподать.
    • -дол- долина (низкое место), преодоление, подол.
    • -даль- далекий, даль, вдали, далеко.

  • Слайд 8

    Написание гласных, зависящих от букв , следующих за корнем.

    1. /раст/-/ращ/-/рос/

    Искл. отрасль, росток, Ростов, ростовщик, подростковый, Ростислав, росточек.

    выр-стить, взр-стить, подр-сток, выр-щенный,нар-стание, нар-ст, перер-сти,

    р-стовщик, Р-стислав.

  • Слайд 9

     

    различай: возрастать растаять росинка

    Ч. а с о (росы)

  • Слайд 10

    Практическая работа.

    Знаете ли вы , какое насл-ждение выехать весной до з-ри? На темно-синем небе кое-где мелькают звезды; влажный в- терок изр-дканаб-гает легкой дымкой. Вот кл-дут ковер на телегу, ставят на ноги ящик с самоваром…

    Кто , кроме охотника, испытал как отрадно бр-дить на з-ре по кустам. З-ленойч-ртойл-житься след ваших нок по р-систой, поб-левшейтр-ве…

    А то в-лишьзал-житьб-говые дрожки и поедешь в лес за рябчиками. Вес-лопроб-раться по узкой д-рожке… ( по И. С. Тургеневу)

  • Слайд 11

    Правописание гласных в корне.

    Тренировочные задания по теме:

    В каком ряду во всех словах пишется проверяемая безударная гласная в корне слова:

    1. нагр-вать, стр-мление, соч-тающий

    2. под-рить, хв-стун, просл-вляя

    3. переб-решь, к-варный, ст-рона

    4. об-яние, прк-снуться, л-скающий

    (2)

  • Слайд 12

     

    В каком ряду во всех словах чередующиеся гласные:

    соб-руться, заг-релый, оз-ренный.

    с-туация, эп-демия, ок-заться,

    ст-рона, бл-гословение, осм-леть,

    п-чать, фр-зеология, эл-мент.

    ( 1)

  • Слайд 13

     

    В каком ряду пропущены непроверяемые гласные:

    м-лчаливый, согр-вать, оз-рять,

    изб-гающий, л-рический, зак-номерный,

    Опр-делить, ч-ловечество, уб-диться,

    Осм-леть, ср-жение, к-мпромисс.

    (3)

  • Слайд 14

     

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

    к-мерсант, з-ря, раск-лить

    д-кумент, акв-рель, г-рячность

    р-ф-рендум, п-риодика

    ф-номен, п-гмент, сож-лея

    ( 3)

  • Слайд 15

     

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Белозёрова Татьяна Владимировна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ Ильинская СОШ Домодедовского района

Название материала *

Игра «Доскажи словечко»

Класс (возраст) *

1-4 класс...

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Белозёрова Татьяна Владимировна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МАОУ Ильинская СОШ Домодедовского района

Название материала *

Игра «Доскажи словечко»

Класс (возраст) *

1-4 класс

Учебный предмет *

Чтение, русский язык.

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК)

Ограничений нет

Вид ресурса *

Презентация

Техническое оснащение *

Компьютер, проектор.

Цели,

Задачи материала *

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Задачи: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей и интерес к художественным произведениям.

Краткое описание работы с ресурсом *

Презентацию можно использовать для разнообразия игровой деятельности на уроках русского языка или литературы.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/igra-doskazhi-slovechko

http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm

http://webraiter.ru/images/verh1.png – фон

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/309/74309010_large_3649429_aibolit.gif – Айболит

http://static.diary.ru/userdir/1/3/1/0/1310679/44659420.jpg – Буратино

http://chococlub.com.ua/image/cache/Igrivie_zveryata_Vorobey_rus-500x500.jpg – воробей

http://www.proza.ru/pics/2011/07/17/322.jpg – грач

http://s46.radikal.ru/i111/1006/5c/345f9e1c265b.jpg – енот

http://millionpodarkov.ru/img2/elka.png – ёлка

http://thevoloshins.ru/wp-content/uploads/2011/09/1600_1200_20100116095020403095.jpg - зима

http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/7c/5d/23932_800_600.jpg – иней

http://www.friendsplace.ru/public/images/imageblock/100430-krokodil.jpg – крокодил

http://www.stihi.ru/pics/2012/01/16/4347.gif – лягушка

http://korefun.net/wp-content/uploads/photozip/masha/thumbs2/masha17.jpg – медведь

http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/annaze63.1a4/0_5c494_416f9003_XL – одуванчик

http://www2.mkrf.ru/upload/iblock/466/46661da4f7a38d1cf7887daaa8bc0739.png – Петрушка

http://www.artsides.ru/big/item_2823.jpg – рак

http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/mouse/16.jpg – свинка

http://www.edu.cap.ru/home/4317/foto/tel%20dover.png – телефон

http://www.gjlg.com/linux_wallpapers/clipart2/images/clip127.jpg– утюг

http://shrsl.org/files/2012/05/red-flag-clip-art.jpg – флажок

http://www.xrest.ru/images/collection/00177/792/original.jpg – черепаха

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд