Презентация на тему "Гласные в корне слова"

Презентация: Гласные в корне слова
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. С ее помощью ученики вспомнят и обобщат все свои знания на тему: "Гласные в корне слова". Помимо теории, педагог еще предлагает закрепить свои знания на практике, выполнив самостоятельную работу.

Краткое содержание

  • Орфография гласных в корне слова
  • Обобщение знаний
  • Слова исключения
  • Практическая работа

Содержание

  • Презентация: Гласные в корне слова
    Слайд 1

    тема:

    ОРФОГРАФИЯ

    Гласные в КОРНЕ слова (повторение – обобщение)

    Учитель русского языка и литературы МОУ Обшаровская СОШ № 2 Самарской области Приволжского района

    Молчанова Анжела Михайловна

  • Слайд 2

    орфография (ОТ ГРЕЧ.orphos – правильный, grapho-пишу) , совокупность правил регулирующих правописание слов.

    Принципы русской орфографии.

    Морфологический принцип. Все значимые части слова (морфемы) пишутся так, как произносятся в сильной позиции.

    Вода- воды

    фонетический принцип. (написания в соответствии с произношением: расписать- роспись), (правописание приставок расписать- разрисовать), (чередующиеся гласные зор-зар, гор-гар, раст-ращ-рос и т. д.), ы-и после приставок и др.

    Традиционный принцип (исторический) – это словарные слова, написание которых нужно запомнить.

    Дифференцирующий принцип. ( написания, служащие для различения на письме слов –омофонов) поджег (глаг.) – поджог (сущ.) компания-кампания и т.д.

  • Слайд 3

    Написание гласных , зависящих от значения.

    1. /МАК/- /МОК/

    А пишется в словах со значением –погрузить.

    О со значением пропускать жидкость, мокнуть.

    2. /РАВН/ -/ РОВН/

    А со значением равный, одинаковый

    О со значением ровный, прямой.

  • Слайд 4

    Практическое задание.

    На каждом был непром-каемый плащ.

    Сегодня вым-кнешь, завтра высохнешь.

    Нужно галушки обм-кнуть в сметану.

    Обломов взял перо, обм-кнул в чернильницу, но чернил не было. (Гонч.)

  • Слайд 5

    Написание гласных , зависящих отударения.

    -гар-(загар) искл. изгарь, пригарь, выгарки, зорянка,

    -гор- утварь.

    -зар- -зор-(зорька) -клан- -клон- -твар- -твор-

  • Слайд 6

    Правописание гласной в корне зависит от суффикса А.

    • Б и р -бер-
    • Д и р -дер-
    • М и р -мер-
    • П и р -пер-
    • Т и р -тер-
    • Ч и т -чет-
    • Бл и ст -блест-
    • Ж и г -жег-
    • Ст и л -стел -

    а

  • Слайд 7

    Различай корни:

    • -дрож-, -драг- дрожь, вздрогнуть, вздрагивать.
    • -драж- раздражение
    • -драз- дразнилки, передразнивать.
    • -гад- загадка, гадание, погадать…
    • -год- годен, годиться.
    • -да- дать, подать, подаяние, преподать.
    • -дол- долина (низкое место), преодоление, подол.
    • -даль- далекий, даль, вдали, далеко.
  • Слайд 8

    Написание гласных, зависящих от букв , следующих за корнем.

    1. /раст/-/ращ/-/рос/

    Искл. отрасль, росток, Ростов, ростовщик, подростковый, Ростислав, росточек.

    выр-стить, взр-стить, подр-сток, выр-щенный,нар-стание, нар-ст, перер-сти,

    р-стовщик, Р-стислав.

  • Слайд 9

    различай: возрастать растаять росинка

    Ч. а с о (росы)

  • Слайд 10

    Практическая работа.

    Знаете ли вы , какое насл-ждение выехать весной до з-ри? На темно-синем небе кое-где мелькают звезды; влажный в- терок изр-дканаб-гает легкой дымкой. Вот кл-дут ковер на телегу, ставят на ноги ящик с самоваром…

    Кто , кроме охотника, испытал как отрадно бр-дить на з-ре по кустам. З-ленойч-ртойл-житься след ваших нок по р-систой, поб-левшейтр-ве…

    А то в-лишьзал-житьб-говые дрожки и поедешь в лес за рябчиками. Вес-лопроб-раться по узкой д-рожке… ( по И. С. Тургеневу)

  • Слайд 11

    Правописание гласных в корне.

    Тренировочные задания по теме:

    В каком ряду во всех словах пишется проверяемая безударная гласная в корне слова:

    1. нагр-вать, стр-мление, соч-тающий

    2. под-рить, хв-стун, просл-вляя

    3. переб-решь, к-варный, ст-рона

    4. об-яние, прк-снуться, л-скающий

    (2)

  • Слайд 12

    В каком ряду во всех словах чередующиеся гласные:

    соб-руться, заг-релый, оз-ренный.

    с-туация, эп-демия, ок-заться,

    ст-рона, бл-гословение, осм-леть,

    п-чать, фр-зеология, эл-мент.

    ( 1)

  • Слайд 13

    В каком ряду пропущены непроверяемые гласные:

    м-лчаливый, согр-вать, оз-рять,

    изб-гающий, л-рический, зак-номерный,

    Опр-делить, ч-ловечество, уб-диться,

    Осм-леть, ср-жение, к-мпромисс.

    (3)

  • Слайд 14

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

    к-мерсант, з-ря, раск-лить

    д-кумент, акв-рель, г-рячность

    р-ф-рендум, п-риодика

    ф-номен, п-гмент, сож-лея

    ( 3)

  • Слайд 15

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке