Презентация на тему " Правописание гласных в корне слова"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. С помощью этой работы школьники узнают о правилах написания гласных в корне слова. Педагог достаточно подробно излагает принципы выбора гласной буквы, опираясь при этом на наглядные примеры.

Краткое содержание

  • Изучаем правописание гласных в корне слова
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельного выполнения

Содержание

  • Слайд 1

     

    Правописание гласных в корне слова.

    Классная работа. № 1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.

    • цена
    • ценность
    • переоценить
    • Прикоснуться, расстелить, разбирать

    № 2

    Сделайте морфемный разбор слов.

  • Слайд 3

     

    Проверяемые безударные гласные в корне

    Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо:

    1) выяснить лексическое значение слова (или корня);

    2) определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся;

    3) Выбрать способ проверки гласной в корне.

    № 3

  • Слайд 4

     

    • Анализ текста
    • Вставьте пропущенные буквы.
    • Укажите признаки текста.
    • Определите его тему, основную мысль.
    • Выделите микротемы.

    № 4

  • Слайд 5

     

    Из истории языка

    Слова с неполногласием –старославянские

    Слова с полногласием -древнерусские

    • врата
    • злато
    • облако
    • прах
    • плёнка
    • страж
    • брег
    • млеко

    № 5

  • Слайд 6

     

    !!!Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы

    с суффиксами -ЫВА, -ИВА,

    так как в них происходит чередование | – О||А

    • кОпать
    • выкАпывать
    • кОпка
    • брОсать
    • брОсил
    • выбрАсывать

    № 6

  • Слайд 7

     

    Непроверяемые безударные гласные в корне слова

    Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.

    • В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние,
    • нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама,
    • п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент,
    • импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.

    № 7

  • Слайд 8

     

    Из биографии слов...

    Орфография слова есть биография слова.

    Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю.

    О б.. я н и е –

    О б.. н я н и е –

    И.И.Срезневский

    № 8

  • Слайд 9

     

    Даль Владимир Иванович

    Срезневский Измаил Иванович

    1812 - 1880

    1801 - 1872

    № 9

  • Слайд 10

     

    № 10

  • Слайд 11

     

    К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины:

    • Краткий, немногословный, чёткий в изложении –
    • Ум, мыслительная способность, умственное начало в человеке –
    • Угнетатель, мучитель, деспот –
    • Обладающий большой внутренней культурой –
    • Ограничение в правах, лишение равноправия –
    • Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса –
    • Выставлять свою кандидатуру для голосования –

    № 11

  • Слайд 12

     

    Чередующиеся гласные в корне Гласная выбирается в зависимости от

    2) наличия или отсутствия А после :

    1) ударения:

    3) последнего согласного в :

    4) значения:

    № 12

  • Слайд 13

     

    Ключ к упр. 49.

    • Загореть – загар; поклониться – кланяться;
    • выбирать – выберу; предлагать – предложить;
    • соприкасаться – соприкоснуться; вырастить – выросла;
    • блестящий – блистающий; обмакнуть – промокнуть;
    • вычесть – вычитать; уклоняться – кланяться;
    • равняться – уровень; выскакивать – выскочить;
    • озарять – зори; подниматься – подняться;
    • поджигатель – поджёг.

    №13

  • Слайд 14

     

    Правописание гласных в корне

    Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы.

    № 14

  • Слайд 15

     

    Домашнее задание.

    § 20, упр. 54 (по заданию) стр. 39. Тест на стр. 44-46, с 20 по 32.

    Прочитать §21.

    № 15

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд