Презентация на тему "Подготовка к ГИА - задания А1, А2, А3" 9 класс

Презентация: Подготовка к ГИА - задания А1, А2, А3
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ГИА - задания А1, А2, А3" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ГИА - задания А1, А2, А3
    Слайд 1

    Готовимся к ГИА

    Задания А1, А2, А3

  • Слайд 2

    А1

  • Слайд 3

    1)Как характеризует героя информация, заключенная в данных предложениях?Есть нечто особенное в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие! Бродит по ночному веселому городу старик с колотушкой, но только для собственного удовольствия: нечего стеречь. Спите спокойно, добрые люли, вас стережет Божье благословение, это высокое сияющее небо, на которое беззаботно поглядывает старик, бродя по нагретой за день мостовой и только изредка, для забавы, запуская колотушкой плясовую трель. И вот в такую ночь, в тот поздний час, когда в городе не спал только он один, ты ждала меня в вашем уже подсохшем к осени саду. И я тайком проскользнул в него. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз. И мы сидели, сидели в каком-то недоумении счастья. Одной рукой я обнимал тебя, слыша биение твоего сердца, а в другой держал твою руку, чувствуя через нее всю тебя.И было уже так поздно, что даже и колотушки не было слышно: лег где-нибудь на скамье и задремал с трубкой в зубах старик, греясь в месячном свете. Когда я глядел вправо, я видел, как высоко и безгрешно сияет над двором месяц и рыбьим блеском блестит крыша дома. Когда глядел влево, видел заросшую сухими травами дорожку, пропадающую под другими яблонями, а за ними низко выглядывающую из-за другого сада одинокую зеленую звезду, теплившуюся бесстрастно и вместе с тем выжидательно, что-то беззвучно говорившую. Но и двор, и звезду я видел только мельком – одно было в мире: легкий сумрак и лучистое мерцание твоих глаз.А потом она провожала меня до калитки, и я сказал: «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле». А)герой рассказа не чувствует себя счастливым; Б)герой не может поверить в свое счастье; В)герой рассказа настолько счастлив, что все окружающее кажется ему нереальным; Г)герой разочарован в жизни и не верит, что может обрести счастье.

    В

  • Слайд 4

    2)Как характеризует автора информация, заключенная в данном тексте?Хороший актер не обязательно становится хорошим режиссером – это совершенно разные профессии. Помню, с каким трудом я некогда получил право на самостоятельную режиссерскую работу, и сразу начались долгие, мучительные выборы постановочного материала. Затем в череде упорных, серьезных репетиций мы искали характеры и внутренние конфликты героев… Вот ставим сцены, находим их решения, а они сплошь оказываются неверными. Снова ищем, и так без конца, и актеры вроде бы работают с интересом. Собираем сцены в первый акт, во второй. Делаем первый прогон…И ничего не получается! Длинно, скучно, бесцельно. У меня голова кругом. По спине течет холодный пот. А в голове беспрерывно крутится: «А делать-то что?» Снова начинаем перебирать сценки и переходы между ними, что-то сокращаем, видя явные длинноты. Опять собираем все вместе…И опять ничего не получается. Проклятая профессия – театр! Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы. И режиссер бессилен перед этой постановкой, пока эти законы не поймет. А)автор – трудолюбивый, ищущий человек, способный преодолеть возникающие трудности и добиваться своей цели; Б)автор разочарован в своей профессиональной деятельности; В)автор – человек творческий, влюбленный в свое дело; Г)автор – ощущает бессилие, невозможность решить возникающие проблемы.

    А

  • Слайд 5

    3)Как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях?Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспоминала слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». А)героиня очень любит музыку; Б)героиня испытывает чувство одиночества; В)героиня испытывает чувство раздвоения, слушая красивую, но трагическую музыку; Г)героиня слушает музыку, чтобы не думать о пережитой драме.

    В

  • Слайд 6

    А2

  • Слайд 7

    1)Какое значение имеет слово орган в предложении: «После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного – заслужено человеком.»?А)часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции;Б)периодическое печатное издание;В)учреждение, решающее задачи в той или иной области жизни;Г)орудие, средство чего-либо.

    Г

  • Слайд 8

    2)В каком значении употреблено слово реакция в предложении: «Да, не один юноша Тургенев дал в те суровые годы николаевской реакции, которые наступили после разгрома декабристов, такую Аннибаловскую клятву.»?А)политика активного сопротивления прогрессу, направленная на сохранение или возврат отживших социальных установлений;Б)проявление своего отношения к чему-нибудь;В)выражение отзыва на раздражение, воздействие извне;Г)резкая перемена в самочувствии.

    А

  • Слайд 9

    3)В каком значении употреблено слово образ в предложении: «Что такое образ и как он выражается в слове?»?А)форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека;Б)вид, облик;В)наглядное представление группы людей о чем или ком-нибудь;Г)художественное отражение действительности.

    Г

  • Слайд 10

    4)Какое значение имеет слово роль в предложении: «Присутствие Тургенева во Франции сыграло огромную роль в преодолении вековых предрассудков и предубеждений, какие существовали в «культурном слое» Западной Европы по отношению к России и ее литературе.»?А)совокупный текст одного действующего лица в пьесе;Б)художественный образ, создаваемый актером;В)форма поведения человека, обусловленная определенными обстоятельствами;Г)степень участия, значение в каком-либо деле.

    Г

  • Слайд 11

    5)Какое значение имеет слово высокий в предложении: «Критик назвал Крылова «народным поэтом» - этого высокого звания не удостаивался ни один русский писатель.»?А)выдающийся по значению, важный;Б)имеющий большой рост;В)преисполненный глубокого содержания, возвышенный;Г)тонкий, пронзительный

    А

  • Слайд 12

    6)В каком значении употреблено слово драматический в предложении: «Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию человека.»?А)напыщенный, деланный;Б)крайне тяжелый;В)от слова драма – литературное произведение с серьезным сюжетом;Г)плохой.

    Б

  • Слайд 13

    7)Какое значение имеет слово искусственность в предложении: «Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина проявляется в его скептическом отношении к родной природе.»?А)мастерство;Б)творческое отношение к делу;В)незнание дела;Г)неискренность.

    Г

  • Слайд 14

    А3

  • Слайд 15

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды!А)эпитет; Б)олицетворение;В)метафора;Г)сравнительный оборот.

    А

  • Слайд 16

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница.А)метафора;Б)олицетворение;В)гипербола;Г)эпитет.

    А

  • Слайд 17

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело.А)олицетворение;Б)метафора;В)инверсия;Г)сравнительный оборот.

    Б

  • Слайд 18

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:4)Золотые искры цветов потухли навсегда.А)олицетворение;Б)метафора;В)гипербола;Г)гротеск.

    Б

  • Слайд 19

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих.А)олицетворение;Б)метафора;В)эпитеты;Г)метонимия.

    А

  • Слайд 20

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.А)эпитет;Б)олицетворение;В)синтаксический параллелизм;Г)фразеологизмы.

    Г

  • Слайд 21

    Какое средство речевой выразительности использовано автором для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности героини в данных предложениях?7)Ну, улыбнись, улыбнись! Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!А)сравнение;Б)однокоренные слова;В)разговорная лексика;Г)антитеза.

    Б

  • Слайд 22

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке