Презентация на тему "Как определить сказуемое"

Презентация: Как определить сказуемое
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как определить сказуемое" для 3-5 класса в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Как определить сказуемое
    Слайд 1

    Грамматическое значение предложения (предикативность).Как определить сказуемое

  • Слайд 2

    Из предложения вычлените все словосочетания, укажите на основе какой связи они образуются:Осенние листья медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Словосочетания:осенние листья медленно кружатся кружатся в воздухе тихо падают падают на землю Все словосочетания образованы на основе подчинительной связи

  • Слайд 3

    Какие синтаксические единицы вы не включили в состав словосочетаний? Как образованы они? кружатся и падают – это ряд однородных членов предложения, он образован на основе сочинительной связи; однородные сказуемые соединены сочинительным союзом И Листья кружатся и падают - это предложение, его грамматическая основа; она образована на основе взаимной связи

  • Слайд 4

    Как говорящий оценивает факт, о котором сообщает, – как реальный или как нереальный? Как реальный факт В каком времени происходят действия, названные глаголами-сказуемыми? В настоящем времени (кружатся и падают) Измените грамматические значения глаголов- сказуемых так, чтобы действия, названные ими, были отнесены к прошлому, к будущему. Осенние листья медленно кружились в воздухе и тихо падали на землю. Осенние листья будут медленно кружиться в воздухе и тихо падать на землю.

  • Слайд 5

    Оцените факт, содержащийся в предложении , как нереальный, но который мог бы иметь место при каких-то условиях. Осенние листья медленно кружились бы в воздухе и тихо падали бы на землю, если бы подул ветерок Оцените факт, содержащийся в предложении , как нереальный, но который мог бы совершиться по просьбе говорящего. Осенние листья пусть медленно кружатся в воздухе и тихо пустьпадают на землю. У нас получилось одно предложение имеющее разные грамматические значения (разную предикативность). Сделайте вывод: как же говорящий может оценить сообщение по отношению к действительности?

  • Слайд 6

    Предикативность (то, как говорящий оценивает высказывание по отношению к действительности) как реальный факт как нереальный факт который совершил-ся(прош. время) который соверша-ется(наст. время) который будет совершать-ся (буд. время Сказуемое – глагол в изъявительном наклонении который может совершиться при каком-то условии который может совершиться по просьбе говорящего Сказуемое – глагол в условном наклонении Сказуемое – глагол в повелительном наклонении

  • Слайд 7

    ПОДУМАЙ!

    Что нужно сделать, если в предложении трудно найти сказуемое? Нужно изменить грамматическое значение, т.е. предикативность предложения. То, что изменится при изменении предикативности, и будет сказуемым.

  • Слайд 8

    ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

    Задание: Найти грамматическую основу предложения.Читать книги – огромное удовольствие. Чтобы не ошибиться , определим сначала сказуемое. Для этого изменим предикативность. Читать книги было огромным удовольствием. Читать книги будет огромным удовольствием.Читать книги пусть будет огромным удовольствием. Значит, сказуемое в предложении – удовольствие. Оно выражено именем существительным. От него задаем вопрос ЧТО? И на него «ловим» подлежащее. Удовольствие (ЧТО?) – читать. Читать – это подлежащее, выраженное инфинитивом. Грамматическая основа: ЧИТАТЬ - УДОВОЛЬСТВИЕ

  • Слайд 9

    С/Р. Задание: Найти и подчеркнуть грамматические основы предложений. 1. Поймать ерша или окуня – настоящее блаженство.2. «Руслан и Людмила – известная поэма А.С. Пушкина.3. Без песен мир тесен. 4. Семеро одного не ждут.

  • Слайд 10

    Автор презентации – Людмила Николаевна Тяжелкова, учитель русского языка и литературыМОУ «Гимназия №10» г Новокузнецка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке