Презентация на тему "Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА"

Презентация: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА
    Слайд 1

    Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Учитель- логопед Государственного бюджетного дошкольного учреждения города Севастополя «Детский сад № 2 компенсирующего вида» Полищук Ирина Борисовна

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения.

  • Слайд 3

    Цель артикуляционной гимнастики Нормализовать качества выполнения движений Развивать силу, точность, координацию движений Развивать способность удерживать артикуляционную позу Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

  • Слайд 4

    Артикуляционные упражнения Статические – Удержание органов артикуляции в определённой позе. - «Улыбка», «Лягушка» - «Трубочка», «Хоботок», «Слонёнок» - «Окошко» - «Лопатка», «Блинчик» «Иголочка», «Змейка». Они служат для формирования артикуляционного уклада. Динамические – Многократное повторение одного и того же движения. - «Улыбка-Трубочка», «Лягушка-Слонёнок» - «Качели», - «Маятник», -«Лопатка-Иголка», «Блинчик»- «Змейка». Важны для точности переключения артикуляционной позы в потоке речи.  

  • Слайд 5

    Методика проведения артикуляционных упражнений 1. Логопед или воспитатель рассказывает о выполнении упражнений (использует картинки, символы). 2. Предлагает образец выполнения упражнения. 3. Контролирует и корректирует выполнение упражнений ребенком (можно использовать индивидуальные зеркала). Артикуляционная гимнастика длится не более 5-8-10 минут. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. В группах детского сада - после общей зарядки перед завтраком. Каждое упражнение выполняется не более 10 раз. Успешность тренировки в значительной степени определяется правильной дозировкой упражнений. За приём предлагается 3-5 упражнений, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. За 1 прием предлагается только 1 новое упражнение.

  • Слайд 6

    Артикуляционные упражнения

  • Слайд 7

    Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. (О. Перова) Бегемотики. Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори три-четыре раза.

  • Слайд 8

    Лягушка и Слоник. Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два».

  • Слайд 9

    Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. (М. Синицына) Змея. Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.

  • Слайд 10

    Часики. Давай покажем, как работают часики: улыб­нись, открой рот, тянись попеременно то к ле­вому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять раз. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (М. Синицына)

  • Слайд 11

    Месим тесто. Давай покажем, как готовят тесто для бли­нов и пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ..., пошлё­пай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... .

  • Слайд 12

    Блинчики. Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, поло­жи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого до пяти-десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (О. Перова)

  • Слайд 13

    Чистим зубки. 1. Покажи, как язычок чистит зубки: улыб­нись, открой рот, кончиком языка сильно «чи­сти» (води влево-вправо) за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого.

  • Слайд 14

    Лошадка. Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий. (М. Синицына)

  • Слайд 15

    Маляр. Покажи, как маляр красит крышу. Улыб­нись, открой рот, язык подними вверх и кончи­ком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми. Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! (Н. Тегипко)

  • Слайд 16

    Качели. Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — подними язычок за верхние зубы. Повтори пять-шесть раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (И. Тегипко)

  • Слайд 17

    Грибок. Давай сделаем «грибок». Улыбнись, от­крой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти-десяти (рот всё время широко от­крыт). Если «грибок» не получается, щёл­кай медленно язычком, как лошадка, почув­ствуй, как язычок «присасывается» к нёбу. Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. (М. Синицына)

  • Слайд 18

    Использованы материалы: http://book-epub.ru/news/2013-02-21-4734

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке