Презентация на тему "«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»Воспитатель: Хаертдинова Элина Халилевна

  • Слайд 2

    Жанры детского фольклора , используемые в работе:-колыбельные песни;-потешки;-прибаутки;-заклички;-приговорки;-детские игровые песни(считалки,дразнилки);-народные игры.

  • Слайд 3

    Детский фольклор используется:-в период привыкания;-в режимных моментах;-на прогулке;-в организованной образовательной деятельности;-в игре.

  • Слайд 4

    Целью является: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа. Задачи: 1)Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством. 2)Обогащать словарь детей, активизировать познавательную деятельность используя все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки). 3) Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. 4)Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, праздников.

  • Слайд 5

    Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.«Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят….»

     Потешка способствует знакомству, сближению детей между собой. Знакомя детей с новичком. Можно использовать потешку: Наша Анечка в саду, Что оладышек в меду, Красно яблочко в саду.  Использование фольклора в период привыкания:

  • Слайд 6

    Использование фольклора в режимных моментах :Так, во время умывания использую потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую». Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю.» 

  • Слайд 7

    Использование фольклора в театрализованной деятельности:«..колобок, колобок,я тебя съем...»«…внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»

  • Слайд 8

    Использование фольклора в ООД:«…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

  • Слайд 9

    Народные игры

  • Слайд 10

    Вывод: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти период привыкания, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации