Презентация на тему "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста."

Презентация: Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.49 Мб). Тема: "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Презентация проекта « Сядем рядком, да поговорим ладком» Влияние малых форм фольклора на развитие речи младших дошкольников. Выполнила: Романовская Светлана Михайловна .

  • Слайд 2

                М. Горький говорил: «Начало искусства слова - в фольклоре».   «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное творчество, передаваемое из века в век, из семьи в семью», писал Л. Н. Толстой. .

  • Слайд 3

    Фольклор – от англ. Folk-lore – «народная мудрость» – народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, народная музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта:

    Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы знаем поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем занимались, как трудились, о чём они мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к источникам поможет фольклор. Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные «жемчужины» - частушки, потешки, прибаутки, песенки, сказки, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и понятно даже для самых маленьких.

  • Слайд 5

    Работая с детьми, можно заметить, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Если речь ребенка будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то решаются сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!». И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Влияние малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста».

  • Слайд 6

    Паспорт проекта:

    Название проекта:« Сядем рядком, да поговорим ладком» Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный. По времени реализации:групповой, краткосрочный По характеру контактов: в рамках дошкольного образовательного учреждения. Участники: дети второй младшей группы воспитатели , родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: 10.10-17.10 Проект основан на государственных нормативно- правовых документах: - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.№3226 - «Конвенция о правах ребёнка» - «Концепция дошкольного образования» - «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008г. №666. Итоговое мероприятие: Развлечение: «Бабушка-забавушка в гости к нам пришла»

  • Слайд 7

    Проблема

      В начале года был проведён анализ развития речи детей по общеобразовательной программе, который показал, что уровень развития речи низкий. Речь детей была невнятной, несвязной, отсутствовало отчётливое произношение звуков в словах. Не наблюдалось умения вести диалог со сверстниками и взрослыми. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не используют народные песенки, потешки, сказки, поговорки, которые так понятны детям. Зачастую родители заменяют живое общение с детьми видеотехникой, компьютерными играми, которые дают готовые слуховые и зрительные образы. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

  • Слайд 8

    Цель:

    Развитие речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора

  • Слайд 9

    Задачи проекта:

    Развивать активную речь. Обогащать словарный запас, память, умение внимательно слушать. Сформировать интерес к устному народному творчеству. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

  • Слайд 10

    Задачи для педагогов:

    способствовать становлению речи; формировать представления о фольклоре; учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения; способствовать становлению родителей, как педагогов единомышленников в понимании значимости использования фольклора в развитии способностей детей.

  • Слайд 11

    Формы работы с детьми:

    Внедрение использования фольклорных произведений во всех видах деятельности детей. Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя речи детей. Проведение совместных с родителями мероприятий.

  • Слайд 12

    Формы работы с родителями:

    Анкетирование Консультация: "Влияние русского фольклора на развитие речи детей". . Выставки книг Совместный досуг:Развлечение: «Бабушка-забавушка в гости к нам пришла» Привлечение родителей к пополнению библиотеки сказок в группе.

  • Слайд 13

    Принципы реализации проекта:

    Принцип активности и посильной самостоятельности. Принцип познавательной активности. Принцип наглядности. Принцип поэтапности. Принцип вариативности.

  • Слайд 14

    Ожидаемый результат:

    Повышение уровня развития речи детей для полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Дети узнают песенки, потешки, русские народные сказки, загадки, игры, в соответствии с их возрастом, у них увеличился словарный запас, они смогут отражать полученный опыт и знания в изобразительной деятельности, игровой деятельности. У родителей повысился интерес к фольклору, они смогут использовать образцы устного народного творчества в общении с детьми, тем самым развивая речь своего ребёнка.

  • Слайд 15

    Этапы реализации проекта:

    1.Этап. Подготовительный. Изучение литературы по теме. Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме. Разработка плана мероприятий по реализации проекта.  Привлечение родителей к участию в проекте. 

  • Слайд 16

     2.Этап. Основной. Чтениепотешек,загадок,пестушекобыгрывание потешек. Выполнениедетьмиразличныхдвиженийприпроговариваниипотешек. Выполнениеупражнений. Инсценировкипотешек. Рассказываниесказок. Театрализованныеигры. Обогащение предметно–развивающей среды Выполнение задач проекта.

  • Слайд 17

    Жанры детского фольклора, используемые в работе:

    колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

  • Слайд 18

    Свободная деятельность детей:

    «Эта девочка Маша.А это её тарелочка.А в этой тарелочке...Нет, не каша Нет, не кашаИ не угадали:Села Маша,Съела всю кашу»!

  • Слайд 19

    Народные подвижные игры: Игра с «козликом». Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» Игра «Карусели»

  • Слайд 20

    3.Заключительный этап: Педагогическое обследование детей.  Обработка данных, анализ всех результатов. Оформление проекта.

  • Слайд 21

    Продукт проекта:

    1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. 2. Картотека народных подвижных игр. 3.Консультации для родителей: "Влияние русского фольклора на развитие речи детей". 4. Сценарий итогового мероприятия : «Бабушка-забавушка в гости к нам пришла» 5.Совместная работа детей и родителей:Изготовление кормушек для птиц.

  • Слайд 22

    Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц.

  • Слайд 23

    Итог проекта:Развлечение: «Бабушка-забавушка в гости к нам пришла»

  • Слайд 24

    Входе реализации проекта достигнуты определенные результаты: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим  удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Результаты работы:

  • Слайд 25

    Положительные эмоции, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать. Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке