Презентация на тему "Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда"

Презентация: Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.62 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
    Слайд 1

    Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда Презентация Учитель-логопед Молотова С.Ю. Новосибирск 2014

  • Слайд 2

    МКДОУ №1 «Ромашка»

    Учитель – логопед: Молотова Светлана Юрьевна Образование: высшее, НГПУ, специальность «Логопедия» Стаж работы: 16 лет Квалификационная категория - первая

  • Слайд 3

    Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.А.С.Макаренко

  • Слайд 4

    В настоящие время в детском саду № 1 комбинированного вида «Ромашка» функционирует две логопедические группы. В детском саду созданы условия для организации полноценной речевой деятельности дошкольников с ОНР. Работу по речевому развитию детей мы строим дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимаются не только учителя-логопеды, но и другие педагоги, работающие с детьми.

  • Слайд 5

    Многолетний опыт работы в должности учителя-логопеда показал, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие в работе логопеда и родителей воспитанников. Выстраивать систему работы с родителями я начала с изучения семей дошкольников. С этой целью использовала анкетирование родителей, которое позволило проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и педагогическую осведомленность. В своей работе по изучению семей дошкольников с ОНР я опиралась на технологию изучения семьи, предложенную О.В.Солодянкиной

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Поставленные задачи

    1. Повысить компетентность родителей в области психического развития ребёнка с ОНР 2. Развить у родителей умения по улучшению развития речи детей. 3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей. 4. Рационально спланировать работу с родителями по преодолению речевых нарушений у детей.

  • Слайд 8

      Перспективный план работы с родителями

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Педагогическая гостиная

  • Слайд 11

    Сочинение для родителей на тему «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»

    Уважаемые родители! Просим Вас рассказать о своем ребёнке. Это Вы можете сделать в любой форме. Хорошо, если в своём рассказе Вы ответите на следующие вопросы: ● 1. Каков Ваш ребёнок (уверенный, не очень уверенный, неуверенный? ● 2. Общительный ли он или нет? Как это проявляется? ● 3. Какое у него любимое занятие? ● 4. Если у ребёнка, на Ваш взгляд, какие либо способности? ● 5. Каково обычное состояние ребёнка и его настроение? ● 6. Часто ли плачет Ваш ребёнок? Если «да», то по каким причинам? ● 7. Как засыпает и спит ребёнок? ● 8. Быстро ли он устаёт? Если «да», то по каким причинам? ● 9. Как он реагирует на неудачи? ● 10. Как он реагирует на замечания и наказания? ● 11. Как у ребёнка проявляется самостоятельность (любит делать всё самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него всё делали другие)? ● 12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей, выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли; чаще выполняет второстепенные роли, подчиняется другим детям)? ● 13. О каких ещё особенностях Вашего ребёнка Вы хотите нам рассказать?

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ПринципыВ.А. Петровского 1-й этап- "Трансляция родителям положительного образа ребенка". Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех". 2-й этап -"Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье". Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности. 3-й этап - "Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка".На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия. 4-й этап - "Совместное исследование и формирование личности ребенка". Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

  • Слайд 14

    Анализ проводимой работы позволил сделать вывод об эффективности использования во взаимодействии с родителями системы работы с использованием нетрадиционных форм. Педагоги отметили, что родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада, сформировалась согласованность в работе между специалистами ДОУ и родителями. Родители, отметили, что смогли повысить свою компетентность в области логопедии, познакомиться с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях, вызвать положительные эмоции от общения с детьми. Т.о. взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке