Презентация на тему "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"

Презентация: Использование приемов самомассажа в логопедической работе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.04 Мб). Тема: "Использование приемов самомассажа в логопедической работе". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов самомассажа в логопедической работе
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №4»

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ САМОМАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Мастер-класс Подготовила учитель-логопед Жданова Т.И. 2016г.

  • Слайд 2

    Самомассаж– это возможность человека помочь самому себе.Самомассаж в логопедической практике – один из методов коррекции речи детей.

    Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

  • Слайд 3

    Противопоказания:

    острые и хронические заболевания кожных покровов, в т. ч. гематомы на массируемом участке, наличие герпеса на губах или др.инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических узлов, болезни крови и капилляров, острая крапивница, отек Квинке в анамнезе, онкологические заболевания, фурункулез, эпилепсия, если ребенок недавно перенес ангину, ОРЗ, ОРВИ, то массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 20 дней.

  • Слайд 4

    Возможности самомассажа:

    можно проводить индивидуально и с группой детей одновременно; можно использовать многократно в течение дня; может быть включен в логопедическое занятие, перед или после артикуляционной гимнастики; можно использовать без специального медицинского образования.

  • Слайд 5

    Условия проведения:

    перед проведением самомасажа руки и лицо ребенка должны быть чистыми; длительность одного сеанса составляет 5—10 минут; каждое движение выполняется 4—6 раз; в один сеанс может быть включено лишь несколько приемов; перед выполнением самомассажа ребенок должен принять спокойную, расслабленную позу; непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и реакцией ребенка.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

     Самомассаж мышц головы и шеи

    Приемы: «Я хороший».Расположить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. «Наденем шапочку».Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части к яремной ямке.

  • Слайд 8

    Самомассаж ушных раковин

    «Погреем ушки».Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их. «Потянем за ушки».Взяться пальцами за мочки ушей и потянуть их вниз 4—5 раз. «Послушаем тишину».Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 секунды.

  • Слайд 9

    Самомассаж мышц лица

    Приемы: «Рисуем дорожки».Движения пальцев от середины лба к вискам. «Рисуем брови».Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки».Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам. «Нарисуем усы».Движение указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верх­ней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

  • Слайд 10

    «Молоточек».Постукивание губ зубами. «Погреем щечки».Растирающие движения ладонями по щекам. «Испечем блины».Похлопать ладошками по щекам. «Погладим подбородок».Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам. «Умоем личико».Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

  • Слайд 11

    Самомассаж языка - как часть активной гимнастики.

    «Погладим язычок губами», «Накажем непослушный язычок», «Расческа», «Покусаем язычок».

  • Слайд 12

    Использование стихотворных текстов и музыкального сопровождения

    Наши щёчки не простые(погладить ладонями щёки сверху вниз) , Наши щёчки золотые(с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями), Смышлёные (слегка пощипать щёки), Учёные(пальцевой душ), Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху вниз).

  • Слайд 13

    Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, Тянем их за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались. Как утята к утке клювики потянем, Разомнем их мягко, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, А потом от носа мы к губам стекаем. Губки пожуем мы, Шарики надуем. И губами вправо-влево потанцуем. Под губой язык лежит, кулачок в него стучит. Под другой губой лежит, другой кулачок стучит. Тянем подбородок и к ушам щипаем, А потом по шейке ручками стекаем.

  • Слайд 14

    Вывод:

    Логопедический самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, укреплению мышц артикуляционного аппарата, улучшению кинестетического и динамического праксиса, развитию силы, подвижности органов артикуляции.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке