Презентация на тему "Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (pecs) в работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (pecs) в работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (pecs) в работе с детьми с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (pecs) в работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Методика PECS

    Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

  • Слайд 2

    Cчастье – это когда тебя понимают! Задумывались ли вы когда-нибудь что такое общение? Какую роль оно играет в нашей жизни, на сколько оно важно для вас и ваших детей? Так что же такое общение? На ум сразу приходит следующая картина: сидят два человека рядом и беседуют. Однако общение – это не просто беседа, а обмен информацией. Это возможность донести другому свои мысли, желания, выразить просьбу. В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов. Например в детстве мы просим понравившуюся игрушку или говорим маме, что хотим послушать любимую сказку. А что делать, если способность выражать свои чувства и желания при помощи слов не доступна? Если ваш ребенок не разговаривает? Как помочь ему сказать то, что ему так хочется выразить? Важно понимать, что коммуникация – это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднен, они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям 9картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов). Данные средства представляют в распоряжении «неговорящего» ребенка инструмент, позволяющий выразить ему свои желания, потребности, чувства.

  • Слайд 3

    Методы и формы коррекционной работы с аутичными детьми • Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) • Floor Time (игровое время) • Система альтернативной коммуникации (PECS) • Сенсорная интеграция – терапевтический метод • Песочная терапия • Метод совместного рисования • Арттерапия

  • Слайд 4

    Что такое методика PECS - система общения при помощи обмена карточками. Разработана Лори Фрост и ЭндиБонди в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально- коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправ- ленной или социально приемлемой речи. Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.

  • Слайд 5

    Подготовка к PECS До начала работы с PECS необходимо : • Оценить навыки общения ребенка. • Определить, какие предметы ребенок любит больше всего, или какие предметы являются подкрепляющими. • Организовать игровую среду (труднодоступность желаемых предметов) . • Подготовить материал (карточки, альбомы)

  • Слайд 6

    Оценка мотивационных факторов (5-10 факторов в каждой категории)

  • Слайд 7

    Систематическое тестирование мотивационных стимулов. 

  • Слайд 8

    Этапы освоения Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий Этап I: «Как» осуществлять общение. Правила: 1. Два педагога: Собеседник и Помощник 2. Не используются словесные подсказки. 3. Показ одной карточки . 4. Создание нескольких ситуаций в течение дня. 5. Разнообразие подкреплений (еда, игрушки и т.д.) 6. Карточка должна соответствовать моторным навыкам ребенка (размер, толщина, текстура яркость рисунка и др.) и не имеет значение изображение на карточке Конечная цель: Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», ребенок берет изображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку.

  • Слайд 9

    Этапы освоения Этап II: Расстояние и настойчивость Правила: 1. Два педагога (побуждение к действию дается вторым педагогом) 2. Не используются словесные подсказки. 3. Используется несколько карточек, предлагая их по одной 4. Регулярно и часто проводим оценку подкрепляющих стимулов по причине изменения предпочтений у ребенка и изменения в учебной среде. 5. Навык передвижения за педагогом и к альбому тренируем после работы за столом 6. Спонтанные просьбы в ходе занятий 7.Не надо чрезмерно привлекать ребенка к определенным предметам Конечная цель: Ребенок подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, подходит и дает педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

  • Слайд 10

    Этапы освоения Этап III: Различение карточек Правила: 1. Не используются словесные подсказки 2. Частая оценка подкрепляющих стимулов 3. Разные преподаватели 4. Создание множества возможностей для спонтанных просьб. 5. Изменять положение карточек на доске/в учебном пространстве. Конечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ребенок подходит к альбому для занятий выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

  • Слайд 11

    Этапы освоения Этап IV: Структура предложения Правила: 1. Не злоупотребляем словесными подсказками 2. Использовать стратегию обратных шагов 3. Создание множества возможностей для спонтанных просьб (различные занятия и дома) Конечная цель: Ребенок просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я Хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с доски, подходит к собеседнику и передает ему шаблон.

  • Слайд 12

    Этапы освоения Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос) Правила: 1. Использование стратегии «Подсказка с задержкой» в процессе обучения на этом этапе. 2. Создание возможности как для ответа на вопрос «Что ты хочешь?», так и для спонтанных просьб. Конечная цель: Ребенок спонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопросы «Что ты хочешь?»

  • Слайд 13

    Этап 6: Комментирование Правила: 1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения - материальное и социальное, для комментариев - только социальное. 2. Использование подсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос 3. Проводить обучение различению между вводными карточками.

  • Слайд 14

    Результаты PECS. Переход к другим формам общения Результаты: Снижение проявлений неадаптивного поведения. Улучшение социального поведения . Положительные сдвиги в речевом развитии. Мы привыкли, что дети сначала учатся говорить, а уж потом читать и писать. Но у детей с аутизмом может быть все наоборот. Для каждого ребенка с аутизмом важно найти свой способ общения.

  • Слайд 15

    Самых распространенных ошибок при обучении ребенка пользоваться карточками РЕCS На практике введение системы РЕCS, не смотря на относительную простоту протокола обучения, бывает сопряжено с некоторыми трудностями, которые не позволяют ребенку последовательно продвигаться в приобретении данного навыка. И, как в большинстве случаев, причина этому находится не в затруднениях самого ребенка, а в неправильных действиях родителей и педагогов Ошибки бывают следующие: 1. Страх 2. Закрепление «некоммуникативных» действий. 3. Слишком быстрый переход к этапу различения карточек. 4. Ограниченная среда общения. 5. Сосредоточение на еде или пищевых поощрениях. 6. Закрепление неправильной цепочки поведения 7. Зависимость от подсказок 8. Требование речевых реакций в процессе использования карточек. 9. Ограничение доступа к карточкам или убирание карточек 10. Обучение не по протоколу.

  • Слайд 16

    МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКАМир «особого» ребёнка –интересен и пуглив.Мир «особого» ребёнка –безобразен и красив.Неуклюж, немного страшен,добродушен и открытМир «особого» ребёнкаиногда он нас страшит.Почему он агрессивен?Почему он молчалив?Почему он так испуган?И совсем не говорит?Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации