Презентация на тему "Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе(использование технологии критического мышления)Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 «Успех»Помошникова Н.В.

  • Слайд 2

    Великая цель образования – это не знания, а действия

    Герберт Спенсер английский философ, социолог XIX века

  • Слайд 3

    Системный подход

    это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни

  • Слайд 4

    Деятельностный подход

    психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований

  • Слайд 5

    Цель обучения

    Дать человеку умение действовать Формирование способа действий

  • Слайд 6

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯСИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Цель подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты

  • Слайд 7

    Принципы построения обучения в СДП

    Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

  • Слайд 8

    Ученик - Учитель

    Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях

  • Слайд 9

    Современные технологии

    проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность

  • Слайд 10

    Цель технологии

    Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение  

  • Слайд 11

    Структура урока технологии критического мышления

    ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний; Пробуждение интереса к получению новой информации; Постановка учеником собственных целей обучения

  • Слайд 12

    ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

    -Получение новой информации; -Корректировка учеником поставленных целей обучения

  • Слайд 13

    РЕФЛЕКСИЯ

    -Размышление, рождение нового знания; - Постановка учеником новых целей.

  • Слайд 14

    Приемы технологии на стадии вызова

    мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

  • Слайд 15

    Приемы технологии на стадии осмысления

    Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»

  • Слайд 16

    Приемы технологии на стадии рефлексии

    Написание эссе Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке

  • Слайд 17

    Приемы развития критическогомышления

    КЛАСТЕР Предложения Простые Сложные Союзные Бессоюзные ССП СПП

  • Слайд 18

    ИНСЕРТ

    Маркировка текста значками по мере его чтения (обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому»)

  • Слайд 19

    ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

    Текст не должен быть знаком учащимся; Текст заранее делится на части Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности (по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

  • Слайд 20

    СИНКВЕЙН

    СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

  • Слайд 21

    Критерии эффективности развития навыков критического мышления

    Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке