Презентация на тему "Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»"

Презентация: Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»
    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное образовательное Учреждение «Ваховская ОСШ»

    Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы» Выполнила учащаяся 8 класса Хамзина Екатерина. п.Ваховск 2012г.

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Наблюдается утрата понимания ценностей родного языка среди учащихся; Необходимо формирование культуры речи учащихся для адаптации в современном мире.

  • Слайд 3

    Цели

    1. Проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики. 2.Определить пути пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

  • Слайд 4

    Задачи

    Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 6-8 классов школы с целью определения: - круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов; - причин употребления школьниками  сленга и жаргонизмов. Изучение анкетных данных и обработка статистических выводов.

  • Слайд 5

    Методы и приемы:

    - изучение научно-популярной литературы, наблюдение; -сбор лексики;- анкетирование; -анализ, сравнение;- статистические исследования (подсчет, вычисления).

  • Слайд 6

    Противоречия: необходимость правильной, грамотной речи и популярность молодежного сленга среди учащихся

  • Слайд 7

    Гипотеза

    В речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это? 

  • Слайд 8

    Что такое сленг?

     Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим. Сленг - это вариант разговорной речи,  не совпадающий  с нормой литературного языка.   Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

  • Слайд 9

    Молодёжный сленг 

    Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской Школьный сленг - разновидность речи, не совпадающая с нормой литературного языка, используемая узким кругом людей, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. Из этого определения следует, что сленг относится к лексике ограниченной сферы употребления и  

  • Слайд 10

    Причины употребления сленга.

     Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга?  Используешь ли ты эти слова в своей речи?  С какой целью  вы их употребляете? Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений? Стараетесь ли вы обойтись без них?   Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?                  

  • Слайд 11

    Вывод

         Больше всего в речи  ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. В речи  учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке