Презентация на тему "Изобразительно - выразительные возможности языка"

Презентация: Изобразительно - выразительные возможности языка
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Изобразительно - выразительные возможности языка" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Изобразительно - выразительные возможности языка
    Слайд 1

    10 14 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест по теме: «Изобразительно-выразительные возможности языка» 1.2 True True False True Начать тестирование 14 True Автор: Никитина Ольга Николаевна

  • Слайд 2

    1 Задание Укажите, какой художественный приём использует автор в следующем отрывке олицетворение эпитет антитеза инверсия Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 Боян же вещий если хотел кому песнь слагать… тогда пускал он десять соколов на стаю лебедей на которую сокол налетал, та первая песнь пела старому Ярославу, храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими, красивому Роману Святославичу.

  • Слайд 3

    2 Задание Укажите, какой художественный приём использует автор в следующем отрывке антитеза метафора параллелизм аллегория Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0 С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы калёные, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, среди земля Половецкой. Черна земля под копытами, костьми была засеяна, а кровию полита: горем взошли они по земле Русской.

  • Слайд 4

    3 Задание Укажите, какой художественный приём использует автор в следующем отрывке олицетворение метафора сравнение эпитет Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0 Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простёр горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повёл, горем им колчаны заплёл?

  • Слайд 5

    4 Задание Укажите, какой художественный приём использует Г. Р. Державин в следующем отрывке олицетворение метафора гротеск антитеза Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 Я телом в прахе истлеваю Умом громам повелеваю Я царь – я раб – я червь – я Бог!

  • Слайд 6

    5 Задание Какие изобразительные средства использованы В. А. Жуковским в следующем отрывке? («Сельское кладбище»)? метафора сравнение эпитет олицетворение Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0 Уже бледнеет день, скрываясь за горою, Шумящие стада толпятся над рекой, Усталый селянин медлительной стопою Идёт, задумавшись, в шалаш спокойный свой.

  • Слайд 7

    6 Задание Укажите художественный приём, который использовал М. Ю. Лермонтов в выделенных строках олицетворение гипербола инверсия сравнение Далее ► 1 0 2 1 3 0 4 0 Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.

  • Слайд 8

    7 Задание В отрывке из стихотворения М. Ю. Лермонтов«Смерть поэта» использована перифраза аллегория метонимия метафора Далее ► 1 1 2 0 3 0 4 0 И он убит – и взят могилой, Как тот певец, неведомы, но милый, Добыча ревности глухой,, Воспетый им с такою чудной силой, Сражённый, как и он, безжалостной рукой.

  • Слайд 9

    8 Задание Какой художественный приём использован М. Ю. Лермонтовым в отрывке метафора гипербола олицетворение инверсия Далее ► 1 0 2 0 3 0 4 1 Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?..

  • Слайд 10

    9 Задание Укажите, какой художественный приём использовал А. С. Пушкин в выделенных строках инверсия аллегория метафора эпитет Далее ► 1 0 2 0 3 1 4 0 Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

  • Слайд 11

    10 Задание Какой приём использовался Н. С. Лесковым в следующем эпизоде метафора гротеск оксюморон перифраза Итоги ► 1 0 2 1 3 0 4 0 Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал… А… я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может… у нас так глаз пристрелявши.

  • Слайд 12

    Всего заданий Затрачено времени Снова Выход Правильных ответов в процентах Оценка Результатытестирования Подождите! Идет обработка данных Ошибки в выборе ответов на задания:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке