Презентация на тему "Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе" 4 класс

Презентация: Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изучение антонимов, синонимов и антонимов в начальной школе
    Слайд 1

    Изучение синонимов, антонимов и омонимов в начальных классах Работа с многозначными словами

    Выполнила: учитель начальных классов МБОУ гимназии №136 Бобина Марина Николаевна

  • Слайд 2

    «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха…».К.Д.Ушинский.

  • Слайд 3

    Актуальность раздела

    Системный подход в усвоении лексических понятий Знакомство со словом, его значением Изучение грамматики на лексической основе Обогащение словарного запаса

  • Слайд 4

    Цель:Обогащение словарного запаса младших школьников, повышение культуры речи.

    Задачи: Привлечение внимания к лексической стороне слова. Знакомство с синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами.

  • Слайд 5

    Результаты освоения раздела

  • Слайд 6

    Методы и формы организации деятельности

    Методы 1. Проблемная ситуация 2. Частично-поисковый 3. Игровой 4. Объяснительно-иллюстративный Формы 1.Индивидуально-групповая 2. Фронтальная 3. Дифференцированная 4. Самостоятельная работа

  • Слайд 7

    Синонимы

    1.Лексические:относятся к одной части речи, различаются оттенками значений. 2. Стилистические: отличаются сферой употребления (лик, лицо, мордашка). 3.Синтаксические:разное построение, но одинаковое значение (начать работу – приступить к работе).

  • Слайд 8

    Работа с синонимами

    1. Подбор слов, близких по смыслу. 2. Выделение слов (синонимов) в тексте. 3. Выяснения понимания лексического значения слова. 4. Введение слова в другой контекст. 5. Использование синонимов в речи.

  • Слайд 9

    Виды упражнений с синонимами

    1.Прочитай группу слов: маленький, большой, крохотный, огромный, гигантский. Запиши их по возрастанию признака. 2.Подбери синонимы к разным частям речи: метель смешной работать

  • Слайд 10

    3. Угадай: кто это?

    трусливый боязливый несмелый хитрая лукавая плутоватая злой сердитый коварный неуклюжий неловкий косолапый

  • Слайд 11

    4.Подбери синонимы:

    печальный невесёлый быстрый тоскливый унылый Грустный стремительный проворный Скорый слабый ломкий непрочный Хрупкий

  • Слайд 12

    Тест «Верно-неверно»

    1.Синонимы-это слова, близкие по значению и относящиеся к одной части речи. 2.Синонимы-это слова с противоположным значением. 3.Синонимический ряд могут составлять слова разных частей речи. 4.К слову можно подобрать только один синоним. 5. Многозначное слово может входить в несколько синонимических рядов. 7.Синоним можно подобрать к любому слову.   6.Фразеологические обороты не могут иметь синонимов.

  • Слайд 13

    Антонимы (от греч. anti – ‘против’ + оnyma– ‘имя’) – пары слов одной части речи с противоположным значением.

    По характеру противопоставления своих значений антонимы подразделяются на несколько типов. 1. Антонимы, один из которых обозначает наличие признака, а второй – его отсутствие: движение – покой, спать – бодрствовать. При истолковании значений обнаруживается различие в смысловом компоненте "не": влажный – ‘содержащий влагу’, сухой – ‘не содержащий влаги’; зрячий – ‘способный видеть’, слепой – ‘неспособный видеть’. 2. Антонимы, один из которых обозначает начало действия или состояния, а другой – прекращение действия или состояния: войти – выйти, включить – выключить. Значения этих антонимов при их истолковании обнаруживают различие в смысловых компонентах ‘начать’ и ‘перестать’. 3. Антонимы, один из которых обозначает большую величину признака, а другой – малую его величину: высокий – низкий; тяжелый – легкий; быстро – медленно.

  • Слайд 14

    Работа с антонимами

    1. Подбор антонимов к словам. 2. Составление предложений с антонимами. 3. Замена слова в предложении антонимом. 4. Продолжение предложения с антонимами. 5. Подбор антонимов к многозначным словам.

  • Слайд 15

    Составь предложение с антонимами

  • Слайд 16

    Подбери антонимы

    большой злой сильный дикий тигр котёнок маленький добрый слабый домашний

  • Слайд 17

    Закончи предложение словами-антонимами

    1.Заяц бегает быстро. – Черепаха ползает…. 2.Зимой холодно. – Летом…. 3. Дочка пришла из школы веселая.- Мама была….

  • Слайд 18

    Редактирование текста Замени прилагательные противоположными по смыслу (анонимами)

    Перед дождем. Холодный ветер дует в лицо. Тяжелые облака плывут над островом. Слышатся сильные раскаты грома. После дождя. Теплый ветер дует в лицо. Легкие облака плывут над островом. Слышатся слабые раскаты грома.

  • Слайд 19

    Работа с многозначными словами, омонимами

    1. Подбор слов, которые имеют 2-3 значения. 2. Объяснение лексического значения слов. 3. Подбор близких по смыслу слов к каждому значению. 4. Подбор противоположных по смыслу слов. 5. Отгадывание загадок.

  • Слайд 20

    Омонимы

    Не следует путать с многозначными словами. Несмотря на большое количество вторичных значений многозначных слов, у них присутствует внутренняя связь с определяемым словом. Омонимы – это одинаково звучащие слова, но различные по значению.

  • Слайд 21

    Виды упражнений

    1.В каком значении употреблено слово «золотой»? Что ни вечер, слушаю, как поет соловушка. -Покажись, соловушка, золотое перышко. Отвечал соловушка: -Сам я - птица серая, Птица неприметная, голос золотой.

  • Слайд 22

    2.Почему называются одним словом разные предметы?

    корень

  • Слайд 23

    3.Докажи,что записаны разные слова: коса, ключ. Составь с каждым предложение.

  • Слайд 24

    4.Отгадай загадки.

    На полу она - о, ужас! Дамы молят им помочь. А, включив компьютер, тут же Подружиться с ней не прочь.

  • Слайд 25

    5.Объясни значение омонимов в пословицах

    Каков ни есть, а хочет есть. На мирной ниве и на поле брани Умей командовать без брани.

  • Слайд 26

    6.Прочитай стихотворение и найди в нем омонимы

    Суслик выскочил из норки И спросил у чёрной норки: -Где вы были? -У лисички! -Что вы ели там? -Лисички!   (Норка, лисички)

  • Слайд 27

    7. Отгадай слово-омоним по его лексическому значению

    Маленький хищный зверек Проявление нежности

  • Слайд 28

    8.Шуточные вопросы

    Какой кистью нельзя рисовать? Какой иглой не сошьешь рубашки? Какая стрелка не показывает время? Какую шляпку нельзя надеть на голову? Какой ручкой нельзя писать? Какой корень не находится в земле? Какой рукав нельзя пришить?

  • Слайд 29

    Диагностика уровня развития словарного запаса учащихся

    Подбор синонимов2 класс 2011/2012 уч.г. 3класс 2012/2013 уч.г.

  • Слайд 30

    Подбор антонимов 2 класс 2011/2012 уч.г. 3 класс 2012/2013 уч.г.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке