Презентация на тему "Мастер-класс "Реализация технологии критического мышления""

Презентация: Мастер-класс "Реализация технологии критического мышления"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс "Реализация технологии критического мышления"" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Реализация технологии критического мышления"
    Слайд 1

    Мастер - класс

    «Реализация технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо».

  • Слайд 2

    Учение без мысли - напрасный труд. КонфуцийНе мыслям надобно учить, а мыслить.Иммануил Кант Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно,если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

  • Слайд 3

    Цель:ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. Задачи мастер-класса:-  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;-  распространение педагогического опыта.

  • Слайд 4

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». В России она появилась в 1997 году.

  • Слайд 5

    Актуальность

    Технология РКМЧП с четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов: формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

  • Слайд 6

    Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

    Во-первых, мышление самостоятельное. Во-вторых, мышление обобщенное. В-третьих, мышление проблемное и оценочное. В четвертых, мышление аргументированное. В пятых, критическое мышление есть мышление социальное.

  • Слайд 7

    Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

  • Слайд 8

    Последовательность действий по составлению кластера проста и логична:

    посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

  • Слайд 9

    Например, на уроке литературы в 5 классе при изучении русской народной сказки «Лягушка-царевна» я предложила составить портрет главной героини.

    Лягушка - царевна Красная девица красавица Ни в сказке сказать ,ни пером описать Василиса Премудрая Как солнце ясное квакушка

  • Слайд 10

    Кластер на уроке русского языка в 7 классе по теме «Причастие»

    Признаки глагола Признаки прилагательного вид время падеж число Сов.в несов в Наст.вр прош врИ Р Д В Т П ед мн постоянные признаки род определение сказуемое синтаксическая рольм ж ср Причастие непостоянные признаки

  • Слайд 11

    Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:

    не бояться записывать все, что приходит на ум; дать волю воображению и интуиции; продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; постараться построить как можно больше связей.

  • Слайд 12

    Очень удобно использовать этот приём на уроках развития речи. А как он работает, мы прямо сейчас и посмотрим.

    Подготовьтесь писать выборочное изложение на тему «Как Гуля победила боль и страх».

  • Слайд 13

    Кластер ученика.

    Как Гуля победила боль и страх Не боялась Держала маму за руку Стиснула мамину руку Перевела дыхание Открыла глаза Отпечатались пальцы Ужасно рада Уснула глубоко и крепко

  • Слайд 14

    Спасибо за сотрудничество.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке