Презентация на тему "Мнемотехнологии"

Презентация: Мнемотехнологии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мнемотехнологии" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехнологии
    Слайд 1

    «Мнемотехника - технология речевого развития дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Крепыш» г. Мегион 2018 Воспитатель: Мосийчук И.А.

  • Слайд 2

    К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

  • Слайд 3

    Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель мнемотехники - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием. Задачи: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; - развитие зрительно – пространственных функций; -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; -развитие связной речи.

  • Слайд 4

    К мнемотехнике в дошкольной педагогике разные авторы относят: мнемотаблицы и коллажи , сенсорно-графические схемы предметно-схематические модели , блоки-квадраты, а также схемы составления рассказов. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация

  • Слайд 5

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Как можно использовать карточки- схемы: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

  • Слайд 6

    Этапы работы по использованию мнемотаблиц: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

  • Слайд 7

    Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

  • Слайд 8

    Сказки

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Кто зимою крепко спит?Может, это рыба-кит?Кто зимой не ест, не пьет?Может, это бегемот?Кто про все дела забыл?Может, это крокодил?Под корягой дом-берлогаУ кого? У носорога?Если дом его разрушить,Если сон его нарушить,Кто тогда начнет реветь?Догадались все?..Медведь!

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке