Презентация на тему "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

Презентация: Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада
    Слайд 1

    Мастер –класс «Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада»

    Подготовила презентацию воспитатель МДОУ «Детский сад №19» Максимова Марина Александровна.

  • Слайд 2

    Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные методы                                                                                                                                           

  • Слайд 3

    Инновационные методы: -        - здоровьесберегающие технологии,  - ТРИЗ-технологии, - метод проектирования,  - метод моделирования,  - ИКТ-технологии, - технология мнемотехника, - педагогическая арт-терапия; - синквейн Хочу рассказать вам об одном из инновационных методов это - «Технология мнемотехника» Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.  

  • Слайд 4

    Для начала притча

  • Слайд 5

    -топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

    Учение Симонида состояло из двух важных понятий — ассоциация и фон. Ассоциация — мысленная связь между двумя предметами, фон — это то, что вы хорошо знаете до мельчайших подробностей. Тогда для того, чтобы запомнить множество каких-то фактов, их нужно соединить (ассоциировать) с тем, что вам хорошо знакомо.

  • Слайд 6

    . Симонидовский метод широко использовал Цицерон, который проговаривал свою речь, шагая из комнаты в комнату. Выступая перед публикой, он проходил мысленно тот же путь, собирая «разбросанные» по пути факты и изречения

  • Слайд 7

    . Впоследствии мнемоника на долгие годы была забыта. Однако возросшее количество информации и необходимость запоминать много и надолго возродило интерес к этой области практической психологии. В настоящее время создано множество методик рационального запоминания, однако по прежнему суть их одна — вначале запоминается какой-либо опорный ряд (фон), к которому подобраны ассоциации Приведем несколько широко известных мнемонических фраз или слов. Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задающая порядок цветов спектра: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Начальные буквы слов в этих предложениях дают названия цветов: красный, оранжевый, желтый и так далее.

  • Слайд 8

    Тот же принцип лежит в использовании фразы «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку» в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    .

  • Слайд 9

    . К. Д.Ушинскийписал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

  • Слайд 10

    Проблемы в речи детей:-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.-Употребление нелитературных слов и выражений.-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.-Плохая дикция.

    .

  • Слайд 11

    Данная технология имеет:1.Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии. (В.А.Козаренко «Учебник мнемотехники Система запоминания «Джордано»»)  2.Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию;3. Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

    .

  • Слайд 12

     Отличительные особенности технологии:-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;-приемы запоминания индивидуализированы;-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;-введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания. Мнемотехника помогает развивать:- ассоциативное мышление- зрительную и слуховую память- зрительное и слуховое внимание- воображениеЦель обучения:- развитие связной речи;-  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);- развитие мелкой моторики рук;- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;- помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. 

    .

  • Слайд 13

    . Знакомство ребенка с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному: Мнемоквадрат– отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово (например, «лист», «чашка», «бежать» или «дождь»). Мнемодорожка– сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение. Мнемотаблица– более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация. Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.

  • Слайд 14

     Мнемотаблицы использую для :- обогащения словарного запаса,- при обучении составлению рассказов,- при пересказах художественной литературы,- при заучивании стихов.Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.Мнемотаблицымогут быть предметные, предметно — схематические и схематические. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается    схематическая мнемотаблица. 

  • Слайд 15

    Стихотворения. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

  • Слайд 16

      Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание — это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.  

  • Слайд 17

     Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 18

     Творческие рассказы. Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы

  • Слайд 19

     -

    Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. С помощью мнемотаблиц, схем – моделей удается достичь следующих результатов: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

  • Слайд 20

    2

    1 .

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке