Презентация на тему "МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМЫ. КАЛАМБУРЫ" 4 класс

Презентация: МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМЫ. КАЛАМБУРЫ
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМЫ. КАЛАМБУРЫ" по русскому языку. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМЫ. КАЛАМБУРЫ
    Слайд 1

    Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры.

  • Слайд 2

    Задачи:

    -Познакомить с омонимами. Показать роль омонимов и многозначных слов в художественных текстах. Учить определять значения с помощью толкового словаря.

  • Слайд 3

    МАТЬ- ЗЕМЛЯ Скажи мне, Как правильней землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверно. Сказать ей: «Родная! Земля- наша милая, Добрая мать!» Так ласковей будет звучать И вернее. Ведь всё, что мы любим,- Всё создано ею- И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты…

  • Слайд 4

    ЗЕМЛЯ-

    Планета. Суша( в отличие от водного или воздушного пространства). Почва, грунт. Страна, государство. Поле, фон ( ткани, обоев), по которому сделан рисунок.

  • Слайд 5

    Игра «Кто больше?»по вариантам:

    1в. - Что может быть дорогим? 2в. - Что может быть добрым?

  • Слайд 6

    Дорогой: Мех, стоящий больших денег; Время- важное, ценное; Человек- милый, любимый Добрый: Человек- отзывчивый, исполненный добра к людям; Совет- хороший, нужный, полезный; Весть, день, память- очень хороший, отличный, безупречный, ничем не запятнанный.

  • Слайд 7

    Отгадайте загадки:

    Право, я причёска- чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской- Узкой, серенькой плоской.

  • Слайд 8

    Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению, называютсяОМОНИМАМИ.

  • Слайд 9

    ОМОНИМЫ (ГРЕЧ.)

    «ОМОС»- ОДИНАКОВЫЙ, « ОНИМА»- ИМЯ

  • Слайд 10

    ОМОНИМЫ-

    Звучат и пишутся одинаково, но совершенно различны по значению. коса1- вид причёски коса2- сельскохозяйственное орудие коса3- мыс, отмель

  • Слайд 11

    Перепела.

    С перепелом перепел в паре пел. Перепела перепел перепел.

  • Слайд 12

    Приносили вести сорок сорок, сорок сорок с сорока дорог…

  • Слайд 13

    Три сороки- три трещотки потеряли по три щётки: Три- сегодня. Три- вчера. Три- ещё позавчера!

  • Слайд 14

    Игра «Будь внимателен»

    Вот этой овсянки Не хочется киске. ( Вот этой овсянки, которая в миске.) Какой же овсянки Она захотела? Не той ли, Что мимо сейчас Пролетела?

  • Слайд 15

    Омонимы- многозначные слова

    овсянка1- птица овсянка2- каша

  • Слайд 16

    Проходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что- нибудь отнять. У Аришки- орешки, У Маришки- матрёшку, У Андрюшки- новый мяч. Во дворе- и вой, и плач. Игрушки есть- подружек нет.

  • Слайд 17

    Многозначные слова:

    Отнять- отобрать вычесть

  • Слайд 18

    - Смотри, по воде барашки бегут. Ну, и люди… ну, и лгут! Полно вам, далеко ль до беды? Барашки- то ведь тяжелее воды.

  • Слайд 19

    барашки

    Белая пена на гребнях волны 2) Молодые баранчики ( овцы)

  • Слайд 20

    Смотри, какая кашка на лугу, И здесь, и там, и всюду… Ой, рассмешил, ой, не могу, Да кто же её варит без посуды?

  • Слайд 21

    кашка1- кушанье ( уменьш. от каша) кашка2- клевер ( цветок)

  • Слайд 22

    Каламбур- КАЛАМО- «перо», БУРЛАРЕ- «шутить»

    игра слов, основанная на столкновении двух значений многозначного слова или на использовании сходства в звучании омонимов.

  • Слайд 23

    Медведь и осы

    Нёс медведь, шагая к рынку, На продажу мёду крынку, Вдруг на мишку- вот напасть! Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть Если осы лезли в пасть. Жалили, куда попало, Им за это и попало.

  • Слайд 24

    Испорченная погода

    Сначала мы с тобой нападём на след,- сказал попугай. Не надо!- испугался слонёнок. Почему?- удивился попугай. Ну… смутился слонёнок,- мы на него нападём, он даст сдачи. Получится драка. Не надо. ( Г. Остер)

  • Слайд 25

    Ценят золото по весу, А по шалостям повесу. ( Д. Минаев)

  • Слайд 26

    Составление каламбура( по заданной рифме)

    норка1- ? лисичка1- ? норка2- ? лисичка2- ?

  • Слайд 27

    Составьте четверостишье по данной рифме:

    … из норки … у … норки … у лисички … лисички

  • Слайд 28

    Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: Где вы были? У лисички. Что вы ели там? Лисички. ( Я. Козловский)

  • Слайд 29

    Итог урока

    С чем сегодня познакомились? Какие слова называются омонимами? Как объясняются значения многозначных слов и омонимов в толковом словаре? Где и как используются омонимы и многозначные слова?

  • Слайд 30

    Домашнее задание.Ответьте на шуточные вопросы.

    1в.- Какую ноту кладут в суп? 2в.- Какой лук не кладут в суп? 1. Вопрос: 2. Рисунки. 3. Толкование значений омонимов: 4. Примеры употребления омонимов в речи: составить предложение с данными словами или выписать из литературы.

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА УРОК! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке