Презентация на тему "Морфологический разбор имени существительного" 5 класс

Презентация: Морфологический разбор имени существительного
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Морфологический разбор имени существительного" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морфологический разбор имени существительного
    Слайд 1

    Морфологический разбор имени существительного

    Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5 УИМ»

  • Слайд 2

    Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем.И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

  • Слайд 3

    Имя существительное-

    это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

  • Слайд 4

    И сначала для начала ищем слова мы начало

    ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа

  • Слайд 5

    Выпишите имена существительные и поставьте их в начальную форму.

    Солнце вышло, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, которая стояла над ним.

  • Слайд 6

    Дальше род определяемИ опоры подбираем!

    Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

  • Слайд 7

    Определите род имён существительных:

    Солнце вышло, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, которая стояла над ним.

  • Слайд 8

    И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

    Рассуждай так: Три склонения имеем, Все слова по ним разделим!

  • Слайд 9

    Теперь падеж определяем,и вопросы вспоминаем!

    И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Ну, а дальше рассуждаем: Подошли к чему ? К речке- Д.п. Купались в чем? В речке – П.п.

  • Слайд 10

    Найди «четвёртое лишнее»:

    1.Книжкой, сказкой, коне, песней. 2. Сыном, дочкой, отцом, матери. 3. Радостью, шаром, вестью, поле.

  • Слайд 11

    Образуйте форму П.п. и Д.п.

    ДРЕЛЬ СВЯЗЬ ИЗВОЗЧИК ГОРА

  • Слайд 12

    Исамое простое – определить число!Единственное или множественное оно?

    Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.

  • Слайд 13

    Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить

    Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос - кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

  • Слайд 14

    И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать.

    Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет. К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Магнитогорск, кинотеатр«Русь» С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т .д.

  • Слайд 15

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!!

    Газета «Магнитогорский рабочий», магазин «Детский мир», Александр Сергеевич Пушкин, река Урал

  • Слайд 16

    А теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем.

    Схема морфологического разбора имени существительного. I. Часть речи, значение, вопрос. II. Морфологические признаки. 1.     Начальная форма. 2.     Постоянные признаки: 1)    собственное — нарицательное; 2)    одушевлённое — неодушевлённое; 3)     род; 4)  склонение. 3. Непостоянные признаки: 1)     падеж; 2)     число. III. Синтаксическая функция.

  • Слайд 17

    Произведем морфологический разбор имен существительных

    Дети идут в школу. Мы живем в Магнитогорске.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    1. Составить 5 предложений о городе Магнитогорске. 2. Сделать разбор трех имен существительных (по выбору учащихся).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке