Презентация на тему "Морфологический разбор имени существительного" 5 класс

Презентация: Морфологический разбор имени существительного
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Морфологический разбор имени существительного" по русскому языку. Состоит из 38 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морфологический разбор имени существительного
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Словарный диктант.

  • Слайд 3

    Изл*гать содержание, хорошо изл*жить, знать признаки прил*гательных, написать изл*жение, сл*гаемые числа, распол*житься на ночлег, возл*гать обязанности.

  • Слайд 4

    Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем.И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

  • Слайд 5

    Ответьте на вопросы:

    1) Что такое имя существительное? 2) Что обозначает имя существительное? 3)На какие вопросы отвечает имя существительное?

  • Слайд 6

    И сначала для начала ищем слова мы начало.

    ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа: КТО? ЧТО?

  • Слайд 7

    Поставьте следующие существительные в начальную форму:

    На горе - В доме – У кота – В Омске - О маме – На столе -

  • Слайд 8

    Имена существительные бывают

  • Слайд 9

    Правописание имен собственных:

    1) Заглавия книг пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки. рассказ И.С. Тургенева «Муму» 2) Названия журналов пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки. «Юный эрудит» – журнал для любознательных. 3) Названия мультфильмов, кинофильмов пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки. «Каникулы в Простоквашино» «Кот в сапогах»

  • Слайд 10

    А вы об этом знали?

    Многие нарицательные имена образовались из собственных: пломбир - Пломбьер (название города) персик – Персия (Иран) (название страны)

  • Слайд 11

    Найди пару и исправь ошибки.

    Озеро Опять двойка Край «А.С. Пушкин» Писатель байкал Картина красноярский Поэт «Л.Н.Толстой».

  • Слайд 12

    Картина Федора Решетникова "Опять двойка" 1952 год.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Отгадайте ребусы.

  • Слайд 15

    Ответы

    Рукав, рыбка, тыква, волк. Скворец, смородина. Задание. Запишите отгадки и определите категорию одушевленности - неодушевленности у данных слов.

  • Слайд 16

    Дальше род определяемИ опоры подбираем!

    Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

  • Слайд 17

    Соберите пословицы, определите род у имен существительных .

  • Слайд 18

    И к склонению сейчас перейти нам в самый раз!

  • Слайд 19

    Отгадайте загадки

    1) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет– Заплачет она и умрет. 2) Сами крошки, боятся кошки, Под полом живут, туда все несут. 3) Всем люблю я докучать,Шевеля усами.Заползаю под кровать,Кров делю я с вами.

  • Слайд 20

    4) Я раскрываю почки,В зелёные листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня …. 5) Серый, мягкий и пушистыйОн всегда живёт в лесу.Словно лист весь затрясётся,Завидев волка иль лису.

  • Слайд 21

    Теперь падеж определяем,и вопросы вспоминаем!

    И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Д.п.- кому? чему? (подошел), Т.п.кем? чем? (горжусь), П.п. о ком? чем? (думаю) Ну, а дальше рассуждаем: Подошли к чему? К речке- Д.п. Купались в чем? В речке – П.п.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    И самое простое – определить число!Единственное или множественное оно?

    Если предмет или явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    По горизонтали1.Что продается в аптеке и помогает выздоравливать, когда мы болеем?2.С горы - коняшка,в гору - деревяшка. Что это?3. Что зимой короче: день или ночь?4.Какая птица прилетает к нам в гости специально на зиму?Отгадав кроссворд, в синих клеточках вы узнаете ответ на загадку: Бел,как мел,С неба прилетел.Зиму пролежал,В землю убежал .

  • Слайд 26

    Ответы

    1) Лекарство. 2) Сани. 3) День. 4) Снегирь. СНЕГ.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Рефлексия?

    - Какая была тема урока? - Что должны были узнать? - Чему должны были научиться? - Зачем нужно уметь это делать?

  • Слайд 29

    В 2013 году Масленица пройдет с 11 по 17 марта, а уже с 18 марта начнется Великий пост. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост.

    Масленица (сырная седьмица, масленая неделя) - древний славянский праздник, оставшийся еще со времен языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Это недельный праздник проводов зимы и встречи весны, озаренный радостным ожиданием близкого тепла и весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

  • Слайд 30

    Понедельник – Встреча. Вторник – Заигрыши. Среда – Лакомки. Четверг - Разгуляй . Пятница - Тещины Вечерки. Суббота - Золовкины посиделки. Воскресенье - Проводы Масленицы или Прощёное воскресенье.

  • Слайд 31

    В воскресенье - последний день Масленицы - сжигали чучело Масленицы и вместе с ним остатки праздничной еды, а прах развеивали по полю или по речной воде. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

  • Слайд 32

    Тема высказывания на уроке

    Весна идет, весна идет!

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Ф.Тютчев«Весенние воды»

    Еще в поляхбелеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

  • Слайд 37

    Задание

    Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды». Какую картину нарисовал поэт? Какое настроение он передал? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

  • Слайд 38

    «Весенний вечер»

    Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зеленой весны.Солнце садится за горы лесистые.Рог золотой выплывает луны.Запад подернулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей,И за дорогою в чаще березовойПесню любви затянул соловей.Слушает ласково песни глубокиеС запада розовой лентой заря.С нежностью смотрит на звезды далекиеИ улыбается небу земля. С.Есенин.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке