Презентация на тему "Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению""

Презентация: Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.91 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
    Слайд 1

    Наравления работы учителя-логопедав рамках ПРОГРАММЫ«АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВК ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»

    Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г.

  • Слайд 2

    Задачи логопедической работы:

    способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;

  • Слайд 3

    определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.

  • Слайд 4

    Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:

    1.Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.

  • Слайд 5

    Содержание логопедической части программы 

    Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации. Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования. Развитие связной речи.

  • Слайд 6

    Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации

    Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок») 2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. 3. Моделирование сказочных историй

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»

  • Слайд 9

    Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.

    1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи). 2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» (развитие суффиксального словообразования) 5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.) 5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.

  • Слайд 10

    Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)

  • Слайд 11

    Развитие связной речи.

    1.Метод наглядного моделирования -Усвоение и анализ сенсорного материала -Перевод его на знаково-символический язык -Работа с моделью

  • Слайд 12

    2.Технология педагогических мастерских

    Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем.На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия. 

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации