Презентация на тему "Обособленные определения"

Презентация: Обособленные определения
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Обособленные определения". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обособленные определения
    Слайд 1

    Обособленные определения

  • Слайд 2

    Работа с фрагментом письма А. П. Чехова. Расставьте знаки препинания В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову Знаки препинания служащие нотами при чтении расставлены у Вас как пуговицы на мундире гоголевского городничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки по моему мнению испортят Вам музыку.

  • Слайд 3

    В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову: «Знаки препинания, служащие нотами при чтении, рас­ставлены у Вас, как пуговицы на мундире гоголевского го­родничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки, по моему мнению, испортят Вам музыку». Проверьте.

  • Слайд 4

    А. Обособляются и выделяются на письме запятыми одиночные и распространенные согласованные определения, относящиеся к личному местоимению. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я неделал решительно ничего. (А. П. Чехов) Повторим теорию Б. Обособляются и выделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного. Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком...

  • Слайд 5

    В. Обособляются два и более согласованных одиночных определений, стоящих после определяемого существительного, если перед ним есть одно определение. Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой, и длинные облака, красные и лиловые, сторожили егопокой. (А.П.Чехов) Примечание. При отсутствии предшествующего опреде­ления два последующих одиночных определения обособляются или не обособляются в зависимости от авторской интонационно-смысловой нагрузки.

  • Слайд 6

    Г. Обособляются согласованные распространенные или одиночные определения, стоящие перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки, времени). Покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу, и по сторонам ее темнели озимые поля. (А. П. Чехов) Д. Несогласованные определения, выраженные косвен­ными падежами существительных с предлогами, обособля­ются, если подчеркивается выражаемое ими значение. Другая, совсем молоденькая — ей было семнадцать-восемнадцать лет, не больше — тоже тонкая и бледная, с большим ртом и глазами, с удивлением смотрела на меня. (А. П. Чехов)

  • Слайд 7

    1) Представьте что все мы богатые и бедные работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2) ...Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне ...когда я влюбленный возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина с засученными рукавами и с поднятым фартуком стояла среди двора... 8) Русый с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенным. Расставьте знаки препинания

  • Слайд 8

    1) Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2) ...Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне, ...когда я, влюбленный, возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора... 8) Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенным. Проверьте

  • Слайд 9

    Записать предложения, расставив знаки препинания, выписать из каждого предложения обособленные определения с определяемым словом. 1) Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней разбуженных и взволнованных и ползли по ней исчезали являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало полупрозрачное - полупризрачное иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями Александр теперь не узнавал ночи притаившейся скрывающей в себе тайну.

  • Слайд 10

    1) Воздух, густой, с привкусом чего-то неясного, раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри, манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней, разбуженных и взволнованных, и ползли по ней, исчезали, являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало, полупрозрачное - полупризрачное, иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями, Александр теперь не узнавал ночи, притаившейся, скрывающей в себе тайну. Проверьте

  • Слайд 11

    Задания на совершенствование умений пунктуационно оформлять причастный оборот. 1. Найдите и исправьте ошибки в постановке знаков препинания. 1) Древние друиды, не оставившие потомкам никаких письменных памятниковпередавали свою тайную мудрость на словах. 2) Храмы например всемирно известный Стоунхендж возведенные в доисторическую эпоху служили друидам обсерваториями. 3) Здесь, умудренные знаниями, старцы наблюдали за движением Солнца и Луны и высчитывали дни солнцестояния и равноденствия.

  • Слайд 12

    2. Перестройте предложения таким образом, чтобы определяемое слово не разрывало распространенное опре­деление, расставьте знаки препинания. 1) Кельтские поклонявшиеся мудрецы деревьям создали уникальный древесный гороскоп. 2) Обучение желающих кандидатов стать друидами проходило вдали от людей. 3) Почитание наделенных, по мнению друидов, божественной силой деревьев привело к возникновению кельтского древесного гороскопа.

  • Слайд 13

    3. Расставьте знаки препинания в частях предложения, закончите их, используя информацию, данную в скобках. 1) Пифагор и Фалес жившие в VI веке до нашей эры... (прославились кроме всего прочего своими астрологическими изысканиями). 2) Признававший хиромантию Аристотель полагал, что... (линии на ладони несут информацию о судьбе человека). 3) Врач, алхимик и астролог Парацельс живший в XVI веке считал, что ... (существует определенная связь между частями человеческого тела и звездами). 4) Даже открывший в XVII веке закон всемирного тяготения Исаак Ньютон ... (пытался найти рациональное зерно в астрономии).

  • Слайд 14

    Домашнее задание. Подобрать примеры, иллюстрирующие правила обособления определений, из произведений художественной литературы.

  • Слайд 15

    Автор разработки: Алексеева Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке