Презентация на тему "Обучение грамоте"

Презентация: Обучение грамоте
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Обучение грамоте". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение грамоте
    Слайд 1

    Темапроекта: От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковойформы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка.» Д.Б.Эльконин «Обучение грамоте»

  • Слайд 2

    "Весёлый буквоград" Автор проекта: Сергеева Юлия Викторовна воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»

  • Слайд 3

    Паспортпроекта:

    Тип проекта: практический Предметно - содержательная область:обучение грамоте По деятельности участников проекта: практико-ориентированный Участники: дети подготовительной группы, родители По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2008 - май 2009 Форма представления: презентация и защита проекта

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем современности. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребенка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что обеспечивает эффективное обучение в школе.

  • Слайд 5

    Цельпроекта:

    Сформировать у дошкольниковумениеориентироваться в звуко-буквеннойсистемеродногоязыка и наэтойосноверазвитьинтерес и способности к чтениюиписьму,чтоявляется важнойпредпосылкойуспешностишкольногообучения.

  • Слайд 6

    З А Д А Ч И:

    дать детям первоначальное понятие о языке, обогатить речь детей, привить любовь к чтению, подготовить базу дляуспешного овладения навыками написания букв; обеспечить каждому ребёнку условия для его развития как субъекта деятельности; учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, подходить к обучению дифференцированно; Работать с родителями по созданию необходимых условий в семье для обученя детей грамоте.

  • Слайд 7

    Гипотеза:

    Еслисоздать необходимые условия, использовать разнообразные формы работы с детьми, активно взаимодействовать с родителями по вопросу подготовки к обучению грамоте, то уровень подготовки к обучению к школе будет высоким.

  • Слайд 8

    Модель интегрированного взаимодействия

  • Слайд 9

    Организационно- подготовительный этап:

    подбор и анализ методической литерату- ры по теме проекта; разработкакалендарно- тематического планирования по обучению грамоте ; подготовка дидактических игр и пособий; разработка конспектов занятий; организация предметно- развивающей среды Ход проекта

  • Слайд 10

    Работа спедагогами. Открытое занятие для учителей «Цветик- семицветик»; Консультации: «Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста» «Ознакомление старших дошкольников со словарнымсоставом» «Формирование представлений детей о звуковой стороне слова» «Подготовка к обучению письму»«Формирование структуры предложения» Развлечения: «Путешествие в царство Зимушки-зимы» «Ребятки на грядке» «Праздник игры и сказки» Утреник «АБВГДейка- волшебнаястрана»

  • Слайд 11

    Работа с родителями: КВН«Знайки против Грамотеев»; Круглый стол«Раннее обучение чтению» ; Открытое занятие «Путешествие в Буквоград» ; Консультации: «Речевое развитие детей» «Тревовжат ли вас речевые проблемы ребёнка» «Речевая среда и дети» «Формирование готовности к овладению чтением и письмом»

  • Слайд 12

    Работа с детьми: Цикл занятий. Дидактические игры: «Собираем слова», «Слоговой магазин» «Разгадай ребус», «Слоговая цепочка» «Где спрятался звук», «Подбери картинку к схеме», «Из слов-предложение», «Читаем слоги», «Записываем слова»,«Наведём порядок» Развитие мелкой моторики рук: игры с карандашом, крупой, бусами, игры со счетными палочками, шнуровка, пальчиковые гимнастики

  • Слайд 13

    Заключительныйэтап:

    Обобщён опыт пообучениюграмоте; Разработан календарно- тематический план; Создана предметно-развивающая среда; Изготовленыкарточки-символы, дидактические игры и пособия по грамоте; Осуществлена взаимосвязь педагогов сада и школы; Вызван интерес родителей к данной проблеме; Большинство детей свободночитают; хорошо развита мелкая моторика рук

  • Слайд 14

    Результатыдиагностики

  • Слайд 15

    Вывод:

    В работе над проектом по обучению грамоте не было целью научить детей читать, однако, большинство детей свободно читают, пишут, легко ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка, полученные знания используют в других видах деятельности, программа усвоена на 86%.

  • Слайд 16

    Используемые ресурсы:

    А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж,2006; И.А. Быкова “Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. А.Х. Гизатулина «Русский язык в играх» Изд. «Акцидент» С.-П., 1998. Г.Ф. Марцикевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Изд. “ Учитель» Волгоград,2006. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ЧЧП «Хардфорд» С.-П.,1996. Дошкольное воспитание №8/2003 Дошкольное воспитание №2,9/2004 Дошкольное воспитание №8,10/2005 Дошкольное воспитание №6,8,11,12/2006 Дошкольное воспитание №2,3,6/2007

  • Слайд 17

    Интернет - ресурсы

  • Слайд 18

    Всероссийский Интернет - педсовет PEDSOVET.ORG Сайт управления образования и науки Тамбовской области www. regam. Tambov.ru/oiv/obraz www. admin. tstu. ru www.doshvozrast.ry www.nashideti.ry www.moi-detsad.ry http://festival.1september.ru http://www.solnet.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке