Презентация на тему " ОГЭ-2015 Структура экзамена"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Обширная презентация, которая разъясняет ученикам и преподавателям саму структуру сдачи экзаменов ОГЭ года. Автор подробно, пользуясь поясняющими схемами и таблицами, рассказывает о том, как должен проходить экзамен, сколько он длится по времени и какие требования предъявляются к его проведению в целом.

Краткое содержание

  • Структура экзамена ОГЭ-2015
  • Поясняющие таблицы и схемы
  • Инструкции по выполнению работ
  • Примеры работ
  • Система оценки работы

Содержание

  • Слайд 1

    ОГЭ-2015. Структура экзамена (по демоверсии-2015 г.)

    Составила Коваленко Л.В.

  • Слайд 2

    Характеристика структуры и содержания КИМ

    Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

    Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

    – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

    – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

    Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

  • Слайд 3

    Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

  • Слайд 4

    Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

  • Слайд 5

    Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

  • Слайд 6

    Продолжительность ОГЭ по русскому языку

    На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

    Т.е. 3 часа 55 минут.

  • Слайд 7

    Дополнительные материалы и оборудование

    Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

  • Слайд 8

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

    За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.

    Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

    Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

  • Слайд 9

    Рекомендуемый порядок проведения экзамена

    Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

    Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.

  • Слайд 10

    Модель проведения сжатого изложения следующая

  • Слайд 11

     

    Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.

    Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

  • Слайд 12

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

    Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14).

    Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

    Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

    Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

    На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

  • Слайд 13

    Часть 1

    Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 14

    Часть 2

    Прочтите текст и выполните задания 2–14.

  • Слайд 15

     

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. –

    (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. –

    (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

    (8)Анна Федотовна уточнила:

    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: –

    (13)Это же всё ненастоящее!

    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: –

    (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

  • Слайд 16

     

    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

    (43)Делегация молча удалилась.

    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

    (По Б. Васильеву*)

  • Слайд 17

     

    * Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

  • Слайд 18

     

    Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  • Слайд 19

    2

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

    1) Это были копии, а не настоящие документы.

    2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

    3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.

    4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 20

    3

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

    2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

    3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

    4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 21

    4

    Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 22

    5

    Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 23

    6

    Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 24

    7

    Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 25

    8

    Выпишите грамматическую основу предложения 22.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 26

    9

    Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 27

    10

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

    – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 28

    11

    Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 29

    12

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 30

    13

    Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 31

    14

    Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ___________________________.

  • Слайд 32

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

  • Слайд 33

    15.1

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 34

    15.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 35

    15.3

    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 36

     

    Часть 1

    Текст для прослушивания

    Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

    (По В.А. Сухомлинскому)

    152 слова

  • Слайд 37

    Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

     

  • Слайд 40

     

  • Слайд 41

    Выводы

    Нет заданий А2, А4, А5

    Добавлены 2 темы сочинений: на нравственно-этическую тему (объяснить смысл цитаты или объяснить нравственное понятие, дав лексическое значение слова).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд