Презентация на тему "ОГЭ: Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращении" 9 класс

Презентация: ОГЭ: Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращении
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ОГЭ: Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращении" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОГЭ: Задание 10 Знаки препинания при вводных словах и обращении
    Слайд 1

    ОГЭ: Задание 10

    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях    со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1354 г.Москвы Королева Ольга Олеговна

  • Слайд 2

    Задание направлено на нахождение   слов, предложений и конструкций , которые не являются членами предложения, поэтому и «грамматически не связаны с членами предложения». Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся обращения, вводные слова, вставные конструкции, междометия.

  • Слайд 3

    ФОРМУЛИРОВКА задания 10:

    «В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.»  Ответ: 12 !!!При чтении задания, обращайте внимание на то, сколько цифр нужно выписать! Обратите внимание, что если вводное слово находится в середине предложения, то оно обособляется двумя запятыми, в этом случае вам необходимо указать обе цифры.

  • Слайд 4

    Вводные слова

    Вводные слова - слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.      В начале и в конце предложения вводные слова отделяются от других членов предложения одной запятой; в середине - выделяются запятыми с обеих сторон.      Вводные слова, сочетания и предложения при произнесении выделяются интонацией. Вводные слова на письме обособляются на письме запятыми, реже – тире, скобками.         

  • Слайд 5

    Не путайте  водные слова с членами  предложения  (в качестве сказуемых или обстоятельств).

  • Слайд 6

    Отличие вводных слов от членов предложения.

  • Слайд 7

    вводные предложения отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу, сравните: по сообщению газет - вводные слова, как сообщают газеты - вводное предложение; вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями; вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения, не нарушив его целостности, сравните: Эта безлунная ночь, казалось, была так же великолепна. - Эта безлунная ночь была так же великолепна.

  • Слайд 8

    Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

    авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг,  ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы

  • Слайд 9

    Слова наконец, значит, однако, главным образом в предложении могут функционировать по-разному

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - это слова, словосочетания или предложения, содержащие дополнительные сообщения разнообразного характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они разъясняют, толкуют основное высказывание.Вставные конструкции выделяются с помощью запятых, тире и скобок.

  • Слайд 12

    Обращение

    Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь.  Различаются обращения нераспространенные (выраженные одним словом) и распространенные (при слове-обращении имеются пояснительные слова). Нераспространенные обращение бывает выражено существительным или любой частью речи в функции существительного в И. п. Распространенные обращение может включать зависимые от этого существительного слова или междометие о:  Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Ожидающие рейс из Сочи, пройдите в зону прилета. Опять я ваш, о юныедрузья! (название элегии А. С. Пушкина).

  • Слайд 13

    Распространенное обращение может быть разорванным, т.е. внутри образующего его словосочетания находятся члены предложения, например: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (Кр.) Обращение может быть выражено существительным, стоящим в форме косвенного падежа, если оно обозначает признак предмета или лица, к которому обращена речь:        Эй, в шляпе, вы крайний? В разговорной речи обращение может быть выражено личным местоимением; в этом случае местоимение выделяется интонационно и пунктуационно:  Эй, вы, идите сюда! (предложение односоставное определенно-личное, распространенное, осложнено обращением).

  • Слайд 14

    Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака:  Петя! Немедленно иди сюда! (предложение односоставное определенно-личное, распространенное, осложнено обращением).

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Алгоритм выполнения задания

    Легко найти обращения, вводные слова и конструкции по следующим признакам: - к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; - они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями; - они легко убираются из текста без потери смысла. Найдите специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает (они выделены запятыми, реже – тире или скобками). Уберите их из предложения. Смысл не поменялся? Это вводные слова или вводные предложения. Попробуйте задать вопрос к слову, которое, как вы думаете, является вводным. Если не задаётся, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.

  • Слайд 17

    Практикум

    Общее задание. В приведённых ниже предложениях  пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы),…. Ответ:__________________  1. обозначающие запятые при вводном слове.  Нет,(1) не обиделся,(2) но,(3) к сожалению,(4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(5) а они и решат… Ответ: 34

  • Слайд 18

    2. обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Нет,(1) пожалуй,(2) артистическим было только лицо,(3) абсолютно отсутствующее. «Весь в себе»,(4) — говорит в таких случаях мама. Он еще не начал играть,(5) но уже мыслил музыкальными образами пьесы. 3. обозначающую запятую при вводном слове. Книга  всегда  найдет  того,(1) кому она  нужна. Например,(2) покупает  книгу человек,(3) который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын,(4) и племянники. 4. обозначающие запятые при вводном слове. Будем знать историю - историю всего,(1) что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое,(2) по-моему,(3) очень важное измерение мира,(4) окружающего нас.

  • Слайд 19

    5. обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове. (15)Тебе же,(1) душа моя,(2) душевного благородства как раз не хватает. (16)Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился. 6. обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении. Государь ты наш Владимир Андреевич,(1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин). 7. обозначающие запятые при обращении. Цыц,(1)проклятые,(2) как на вас погибели нет. (Тургенев).

  • Слайд 20

    8. обозначающие запятые при обращении. За мной,(1)читатель! Кто сказал тебе,(2)что нет на свете настоящей,(3) верной,(4) вечной любви? (Булгаков). 9. обозначающие запятые при вводном слове.  Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрепанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 10. обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном слове. (17)Яблоня - мичуринка,(1) сорт "золотой налив",(2) и,(3) конечно,(4) взята она,(5) бедная,(6) Квакиным на выбор.

  • Слайд 21

    Ответы

  • Слайд 22

    Источники

    автора шаблона: Матюшкина Анжелика Владимировна, учитель начальных классовГБОУ СОШ № 680 г. Москвы. http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/natali73123.240/0_4df90_1acbae6b_XL.png : цветы. Материалы ФИПИ. Открытый банк заданий: http://www.fipi.ru/ http://pptcloud.ru/shkola/russkii-yazyk-i-literatura http://festival.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.onelegend.ru

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке