Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А, задание 21" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А, задание 21
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А, задание 21"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А, задание 21
    Слайд 1

    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.А21.Вводные слова и вводные конструкции.

    Учитель русского языка и литературы «МОУ ВСОШ» г. Кимры Шишаева Нелли Геннадьевна

  • Слайд 2

    Изучив тему, вы должны знать: особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений. Изучив тему, вы должны уметь: различать вводные слова и члены предложения; определять значения вводных речевых единиц; различать вводные и вставные единицы; применять на практике изученные пунктуационные правила; употреблять в речи вводные и вставные единицы.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал, что вводные конструкции - это«… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению».

    Общим свойством вводных слов является то, что они составляют второй планречи, то есть выражают не содержание высказывания, а отношение говорящего к этому содержанию. Вводные слова не являются членами предложения. Им присуща интонация водности. Вводные слова произносятся быстро по сравнению с остальной частью предложения.

  • Слайд 5

    Группы вводных слов по значению

  • Слайд 6

    ☺Помню:

    Вводные слова и предложения всегда выделяются запятыми. (Одной запятой, если стоит по краям предложения, и с обеих сторон, если находится в середине предложения). 1.К счастью, никто меня не заметил [Вв.,… ] 2.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение. [ …,вв.,… ] 3.Я был не против, конечно.[ …,вв.] Иногда вводные предложения оформляются скобками. Цезарь (так звали льва в зверинце)спит и тихо взвизгивает во сне.

  • Слайд 7

    Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова.

    Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные (Я знаю, вы помните, как сообщают газеты), односоставные: неопределенно-личные (говорили о нем, как мне казалось), безличные (можно полагать, как мне казалось). Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.

  • Слайд 8

    Знаки препинания при вводном предложении

    Вводное слово = вводному предложению Моя душа, япомню, с детских лет чудесного искала. (М.Ю. Лермонтов) [ …,вв.пр.,…] Птенец упал из гнезда (ветерсильнокачал березыаллеи) и сидел неподвижно. (И.С.Тургенев) [ …(вв. распр.пр.)…]

  • Слайд 9

    ☼ На заметку

    Вводные слова надо отличать от самостоятельных частей речи. Чаще всего это такие слова: может быть, кажется, наконец, однако, напротив и др. Проще проверять путем изъятия данного слова из предложения. Если это вводное слово, то структура предложения сохраняется!!! Он, может быть, скоро вернется. → Он скоро вернется. Мне кажется, что я заболел. → Мне…, что я заболел. (структура нарушена, кажется является сказуемым. Кажется, я заболел. →…, я заболел. (структура не нарушена, это вводное слово)

  • Слайд 10

    Слова наконец, однако, вообще могут быть вводными или не являться таковыми в зависимости от значения.

  • Слайд 11

    Слова значит, главным образом могут быть вводными или не являться таковыми в зависимости от значения.

  • Слайд 12

    Тестовые задания для закрепления изученного материала по теме «Омонимия вводных слов и членов предложения»

    1.В каком предложении слово однако является вводным и выделяется с двух сторон запятыми? 1.Работа над проектом идет однако до конца еще далеко. 2.Трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это так. 3.Письмо написано корявым почерком с помарками однако без ошибок. 4.Каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошел. 2.В каком предложении слово наконец является вводным и выделяется с двух сторон запятыми? 1.Очертания гор становились все бледнее и наконец совсем растаяли. 2.Юре не хватает терпения, внимания и наконец знаний. 3.Поезд медленно шел вдоль платформы и наконец остановился. 4.Репетиции продолжались несколько месяцев. Наконец был объявлен день премьеры.

  • Слайд 13

    Проверьте ответы!

    Ответы: 1 – 4); 2 – 2);

  • Слайд 14

    Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и сочетания:

    Исключительно Авось Буквально Будто Вдобавок Вдруг Ведь Именно Небось Приблизительно Примерно Притом Почти Поэтому В конечном счете Вряд ли все-таки Вроде бы Тем не менее К тому же Между тем По совету… По указанию По постановлению

  • Слайд 15

    Алгоритм работы при выполнении заданий по теме «Омонимия вводных слов и членов предложения»

      1. Прочитайте предложение с правильной интонацией. 2. Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными. 3. Убедитесь, что изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения. 4. Выделите вводное слово запятыми. 5. Убедитесь, что изъятие члена предложения разрушает синтак­сическую структуру.

  • Слайд 16

    Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Определите, чем являются выделенные слова.

    Ваше предложение кажется мне (не)пр..емлемым. Мы кажется многого (не)предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может хочешь поехать в Москву? Ваше предложение может быть принято на определе(н,нн)ых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать свое мнение.

  • Слайд 17

    Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста.

    ДА ВЫВОД: Запятая после союза ставится Можно ли опустить вводное слово без изменения структуры предложения НЕТ ВЫВОД: Запятая после союза не ставится

  • Слайд 18

    ☼ На заметку

    Союз а (реже союз но)не отделяется от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое. Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее. Если при помощи союза противопоставляются два однородных члена предложения и вводное слово не связано с союзом – ставь запятую! Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.

  • Слайд 19

    При встрече двух вводных слов запятая между ними ставится! Так, например, к соединительным союзам относится союз ни. \

  • Слайд 20

    Знаки препинания при вводных словах

    Не выделяются запятыми вводные слова или словосочетания, стоящие в начале или в конце обособленного оборота: причастного, деепричастного, уточняющего, присоединительного. Дверь вела в комнату, по-видимому служившую столовой. Они молча смотрели друг на друга, быть может и без слов понимая все. Книга понравилась многим, например мне.

  • Слайд 21

    Вводное слово в составе обособленного оборота

    Мимо пробежал кто-то по счастью меня не заметивший. Мимо пробежал кто-то меняпо счастью не заметивший. Мимо пробежал кто-то меня не заметивший по счастью.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    При сочетании знаков препинания (скобки, запятые) запятая, которая должна была стоять в тексте, если бы не было вводного предложения, ставится после скобок.

    Только под утро (петухи – я слышал это сквозь сон – уже подавали голос) она наконец уснула. Рощин оперся на винтовку (все еще болела нога), и непрошенные мысли овладели им.

  • Слайд 24

    ☼ На заметку

    Не являются вводными словами и не выделяются запятыми частицы ведь, вот, будто, словно, примерно, просто, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, как бы, даже. Частицабываловыделяется запятыми!!!

  • Слайд 25

    Частицы, не выступающие в роли вводных слов

    Вы мне как будто этого не говорили. Солнце словно замедлило свое движение к небу. Книга якобы интересная. Сеанс продолжался приблизительно полтора часа. Мы даже не заметили быстрого наступления вечера. Нужно поговорить именно с ним. Для беседы подошли как раз вы. Сядет, бывало, и начнет рассказывать.

  • Слайд 26

    Расставьте знаки препинания. Не путайте вводные слова и слова, похожие на них.

    Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. Определенно он опоздает. Между тем концерт продолжался. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. Где именно можно взять эту книгу? К счастью всё необходимое было с собой. Я к сожалению должен идти. Вы всё же неправы. Я вряд ли успею купить билеты. Он якобы предупреждал нас. Он конечно прав.

  • Слайд 27

    Проверьте написанное!

    Бежит и слышит за собой как будто громкий топот. Определенно он опоздает. Между тем концерт продолжался. Вдруг налетел шквальный ветер и лодку понесло в открытое море. Где именно можно взять эту книгу? К счастью, всё необходимое было с собой. Я, к сожалению, должен идти. Вы всё же неправы. Я вряд ли успею купить билеты. Он якобы предупреждал нас. Он, конечно, прав.

  • Слайд 28

    Алгоритм работы к заданию А21

    Прочитайте предложение с правильной интонацией. Имейте в виду, что вводные и вставные конструкции выделяются в предложении интонационно, отграничиваются от него. Для них характерна интонация вводности: понижения голоса и убыстренный темп произношения по сравнению с произносительной интонацией остальной части предложения. Подчеркните грамматические основы. Определите, связаны ли между собой части структурно и семантически. Помните, что подчинительная связь выражается в определенных формальных показателях — подчинительных союзах и союзных словах. Части сложноподчиненного предложения представляют собой структурное и семантическое целое; в нем присутствуют главная часть и придаточная. Выясните, являются грамматически не связанные с членами предложения речевые единицы вводными или вставными. Помните, что вводные предложения выражают отношения говорящего к содержанию высказывания. Они выражают те же значения, что и вводные слова. Вставные предложения содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания по поводу содержания основного предложения и интонационно выделяются, разрушая его интонационное единство. Расставьте знаки препинания. Вводные единицы выделяются запятыми, а вставные — тире или скобками.

  • Слайд 29

    Тестовые задания (А 21)

    1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Генерал (1) казалось (2) не слышал слов капитана (3) однако (4) это впечатление было обманчивым. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4 2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Раннюю поэзию С.Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистической, ведь она (2) кажется (3) призрачной, и каждый образ оставляет впечатление тайны. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2 4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

  • Слайд 30

    Проверьте ответы!

    Ответы: 1 – 3); 2 – 1); 3 – 4); 4 – 4) Вводные слова могут быть словами – сорняками. Сравни! 1.Мне , конечно, 13 лет. 2.Ему , конечно, не меньше 13 лет. 3.Я, значит, живу у самой реки. 4.Он слышал гудок теплохода. Значит, недалеко река.

  • Слайд 31

     Работа по развитию речи

     Прочитайте текст. Все ли вводные слова, употребленные в нем, уместны? Мнение обоснуйте. Запишите текст в исправленном виде. Я, конечно, люблю весну. А кто, скажите, ее не любит? Выйдешь, бывало, на лесную опушку, вдохнешь аромат оттаявшей земли, потрогаешь, естественно, гладкий ствол березы, вслушаешься, само собой, в окружающие звуки. И эти часы, проведенные наедине с весенней природой, несомненно, согревают душу, придают силы.

  • Слайд 32

    Дифференцированное домашнее задание.

    Воспроизводящие задания Подготовьте сообщение на тему «Роль вводных слов в речи». Исследовательское сообщение (выступление) Найдите в произведениях М.Булгакова, М.Шолохова примеры использования вводных слов. Творческие задания Составьте тест по теме «Вводные слова». Традиционные задания Прочитайте параграф §79, в учебнике (В.Ф. Греков). и выполните упражнение 392.

  • Слайд 33

    РЕФЛЕКСИЯ

    Какие вопросы по теме «Вводные слова и предложения» не затрагивались? Подготовьте сообщение. Какие вопросы вызвали затруднение? О чём вы хотели бы услышать ещё раз? Что запомнилось больше всего ?  При выполнении каких заданий ЕГЭ вы можете использовать полученные знания?

  • Слайд 34

    Использованные ресурсы

    Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ http://pptbase.ru/node/136 http://pptcloud.ru/shkola/russkii-yazyk/library/podgotovka-k-ege-zadanie-v4!!! http://school-collection.edu.ru punktuatsiya_pri_vvodnyh_slovah.rar Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010г. Н.А.Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010 – Ростов – на - Дону: Легион, 2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке