Презентация на тему "Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"" 6 класс

Презентация: Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок-обобщение в форме игры "Ах, это привлекательное имя прилагательное"
    Слайд 1

    Ах, это привлекательноеимя прилагательное

    урок-обобщение в форме игры ХисамиеваГульшатТимергазимовна

  • Слайд 2

    Притча о прилагательных

    Имена прилагательные появились в стране русского языка удивительно несамостоятельными. И решили они пойти к существительным. « Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы вам всегда помогать будем, мы вам всё приукрасим, глаз не отвезти. » Понравились прилагательные существительным, а заодно и свои формы одолжили. Так и живут прилагательные с существительными и во всём с ними согласуются.

  • Слайд 3

    Да, есть слова, что жгут как пламя,Что светят в даль и вглубь - до дна.

    Задачи урока: 1. Повторить теоретические сведения об имени прилагательном: -разряды имён прилагательных; - степени сравнения имён прилагательных; - орфограммы в именах прилагательных. 2. Определить роль прилагательных в художественном тексте. 3. Научиться правильно применять знания о прилагательных.

  • Слайд 4

    1-й тур конкурса « ЗНАЕТЕ ЛИ вы …»

    Предлагается таблица, нужно дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идёт речь, рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    2-й тур конкурса « Ум хорошо, а два лучше»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    3-й тур конкурса «Не ошибитесь»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    4-й тур.«Полминутки для шутки»

    Найдите все краткие прилагательные в тексте про лягушку. Лягушка-невеста Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!»

  • Слайд 15

    5-й тур. Блиц – опрос. Кто самый догадливый?Ответить одним прилагательным

    какие 4 моря носят название цвета – черное, белое, красное, желтое какую воду в решете можно носить – ледяную какой болезнью никто на свете не болел – здоровый когда зрячий человек бывает слепым – спящий в какие ворота не забьешь гол – закрытые из какой тарелки не пообедаешь – пустой какой кирпич бывает едой – хлебный какие прилагательные ж.р. жалуются на свой рост – маленькая, низкая какой год продолжается всего один день – високосный

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Задание для 1 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. 2)При сём слове он сотворил крест и чёрт сделался тих. 3) Чёрт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. 4)Оксана смутилась когда до неё дошли такие вести. 5) Восхищённый кузнец тихо поцеловал её и лицо её пуще загорелось. 2. 1.Вставить пропущенные буквы. Реч…вой, морж…вый, свинц…вый, ситц…вый, плюш…вый, камыш…вый, глянц…вый, песц…вый. Задание для 2 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)В сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. 2) Он узнал Кирилу Петровича и ужасное смятение изобразилось на лице его. 3) Но тут кровля с треском рухнула и вопли утихли. 4) Медведь приблизился Дефорж вынул из кармана маленький пистолет вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. 5)Он чувствовал сквозь сон что кто-то тихонько дёргал его за ворот рубашки. 2.Вставить пропущенные буквы. Утре…ий, песча…ый, цели…ый, тума…ый, оловя…ый, серебря…ый, экскурсио…ый, лебеди…ый.   Задание для 3 команды 1.Нужно дополнить предложения прилагательными, делая их более выразительными и красивыми. Мы идём. Встаёт солнце. Искрится озеро. Стоят сосны. Луч не пробьётся. Тишь и глушь. Стоит избушка. Живёт охотник. Он разбирается в повадках. 2. Запишите сложные прилагательные. Бледно(лиловый), древне(русский), русско(немецкий), меде(плавильный), фабрично(заводской), тёмно(зелёный), лево(бережный).

  • Слайд 17

    Чем лучше вы знаете прилагательное,Тем для вас оно привлекательнее!

    1.Игровым 2.Полезным 6.Деловым 7.Увлека-тельным 3.Познава- тельным 4.Зажига-тельным 5. Поучи-тельным Каким был урок? Спасибо за внимание! Выводы: Важно знать орфограммы в прилагательных. Важно знать синтаксическую роль прилагательных в предложении. Прилагательные делают речь ярче, образнее, выразительнее. Употребляя прилагательные, мы украшаем нашу речь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке