Презентация на тему "План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс"

Презентация: План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс". Предмет: русский язык. 34 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
    Слайд 1

    Лозовская Л.Я. ГБОУ школа № 530 г. Пушкин План конспект урока по русскому языку ФГОС Род имени существительного.

  • Слайд 2

    Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи: актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языкаЧуракова Н.А., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

  • Слайд 3

    Прогнозируемые результаты

    Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ; - осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

  • Слайд 4

    Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

  • Слайд 5

    Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных .

  • Слайд 6

    1.Самоопределение к учебной деятельности.Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

    Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

  • Слайд 7

    Организация детей к уроку. - С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

  • Слайд 8

    2.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи

    Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

  • Слайд 9

    Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.

    - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:

  • Слайд 10

    - Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени существительного мы изучили? (Дети называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного) - Какие из этих признаков постоянные? (Дети называют постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные) Имя существительное род, число, одуш.

  • Слайд 11

    - Что значит термин «постоянный признак»? (Не изменяются). - Что значит термин «непостоянный признак»? (Изменяются).

  • Слайд 12

    3.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате

    Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. МетапредметныеУУД: целеполагание   ПредметныеУУД: затруднение в определении рода существительного.  

  • Слайд 13

    -Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ: дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).

  • Слайд 14

    4. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных

    Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу МетапредметныеУУД : владение правильной речью, знания о временах года ПредметныеУУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках. - Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

  • Слайд 15

    Фиксированное затруднение

    -Постоянный это признак имени существительного или непостоянный? Докажите. (приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). - Назовите имена существительные, род которых вы затруднялись определить? (ответы детей). - Совпадает ли правило с тем что вы сами для себя «открыли»?(да). - Для чего же нужно правило? (дети читают правило в учебнике)

  • Слайд 16

    5. Первичное закреплениеУУД Цель –сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

    Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели МетапредметныеУУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно ПредметныеУУД : Умение применять знания на практике

  • Слайд 17

    Поиск способов определения рода имени сущ. УУД-установления аналогий и причинно - следственных связей РАБОТА В ТЕТРАДИ Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р. -Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима») - Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

  • Слайд 18

    Определение рода имени существительного . Способ №1 а я а я е о Фиксированное затруднение

  • Слайд 19

    - Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______ . Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного . Способ №2,3

  • Слайд 20

    Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно - следственных связей

  • Слайд 21

    - Как вы думаете, каким будет задание? (Составить текст на тему «Зима»). Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней блестит и переливается. Как красиво зимой! - Составление какого предложения у вас вызвало трудности? ( ________ ________ укрыло землю. называют свои варианты : Пушистый снег укрыл землю. Белоснежный ковер укрыл землю. Белоснежное одеяло укрыло землю) - Какое предложение составлено правильно?

  • Слайд 22

    -Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло) Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное. - Назовите основу предложения (одеяло укрыло) - Назовите словосочетание, которое вы вставили. (белоснежное одеяло) Метапредметные УУД-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

  • Слайд 23

    Определение рода имени существительного .Способ №2.по признаку.

    ый ий яя ая ее ое Способ №3.по действию в прошедшем времени. о а

  • Слайд 24

    ФизминуткаЦель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью

    Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). (Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

  • Слайд 25

    Вывод: Логическая цепочка: Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на род. им.существительного

  • Слайд 26

      РАБОТА В ТЕТРАДИ: Задание по выбору с последующей взаимопроверкой 1 вариант: Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного. 2 вариант: Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания. 6.Включение нового знания в систему знаний. УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

  • Слайд 27

    7. Контроль и оценкаЦель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности

    Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. МетапредметныеУУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

  • Слайд 28

    -Подведем итог нашего урока. -Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? Какие способы определения рода имени сущ. мы узнали? - Какой способ вам понравился больше? -Научились мы определять род имен существительных?

  • Слайд 29

    8. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

    Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. МетапредметныеУУД : умение сравнивать, делать выводы; ПредметныеУУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

  • Слайд 30

    УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом). -Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

  • Слайд 31

    САМООЦЕНКА

    - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

  • Слайд 32

    - И может быть сегодня на уроке кто-то из вас понял, как же род имени существительного влияет на имя прилагательное. (Какого рода имя существительное – такого рода и имя прилагательное). - Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. В чем же именно согласуется им.прилагательное с им.существительным? Как правильно писать окончания им.прилагательных? Об этом мы узнаем после изучения им.существительного.

  • Слайд 33

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Домашнее задание по выбору: 1) РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ (по желанию) Учащимся выдается конверт с текстом, разрезанным на предложения. Задание: составить текст, разделить его на части, вставить подходящие по смыслу существительные, определить род им. существительных, подобрать заголовок

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке