Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Функционально - смысловые типы речи" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ. Функционально - смысловые типы речи
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Подготовка к ЕГЭ. Функционально - смысловые типы речи". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ. Функционально - смысловые типы речи
    Слайд 1

    А- 29 Функционально – смысловые типы речи

  • Слайд 2

    Какое из перечисленных утверждений является правильным? 1.(1) Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу . (2) Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой. (К. Паустовский). 1)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1. 2)В предложениях 1-2 представлено повествование. 3)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 4)Предложения 1-2 содержат описательный фрагмент.

  • Слайд 3

    2.(1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. (2) Если посмотреть на яблоко сквозь солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда (В. Солоухин). 1)Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1. 2)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 3)В предложениях 1—2 представлено повествование. 4)Предложения 1-2 содержат описательный фрагмент.

  • Слайд 4

    3.(1) Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы. (2) Я ударил веслом по воде. (3) Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом. (К. Паустовский). 1)В предложениях 2—3 представлено повествование. 2)Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1. 3)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 4)Предложения 2—3 содержат описательный фрагмент.

  • Слайд 5

    4.(1) С почерневшего неба, как из ведра, хлынули потоки дождя. (2) Вода, сбивая людей, бешеным потоком неслась сверху, снизу, с боков, лошади, сбитые несущимся потоком, увлекали повозки в пропасть (С. Серафимович). 1)В предложениях 1—2 представлено повествование. 2)В предложениях 1-2 представлено повествование с элементами описания. 3)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1. 4)В предложениях 1—2 представлено рассуждение.

  • Слайд 6

    5.(1) В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, нацией, народом, Вселенной. (2) Именно поэтому забытое понятие сострадания требует полного возрождения и развития (Д.Лихачёв). 1)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1. 2)В предложениях 1-2 представлено повествование. 3)В предложениях 1 -2 представлено описание. 4)В предложениях 1—2 представлено рассуждение.

  • Слайд 7

    6.(1) Когда мы подошли к лугу, косцы уже растянулись в длинную вереницу. (2) В мокрых кустах слышится хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно долетают звуки кукушки (Л. Толстой). 1)В предложениях 1—2 представлено повествование. 2)В предложении 1 содержится описательный фрагмент. 3)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 4)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении I.

  • Слайд 8

    7.(1) Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в сонную пустыню над ними. (2) Контуры гор округлились, одетые тёплой и ласковой мглой южной ночи. 1)В предложениях 1-2 представлено повествование. 2)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1. 3)В предложениях 1-2 содержится описательный фрагмент. 4)В предложениях 1-2 представлено рассуждение.

  • Слайд 9

    8.(1) Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело, потому что играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одному, то другому. (2) Из этого никогда ничего хорошего не получится (Н. Носов). 1)Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1. 2)В предложениях 1—2 представлено повествование. 3)В предложениях 1—2 содержится описательный фрагмент. 4)В предложениях 1 -2 представлено рассуждение.

  • Слайд 10

    9.(1) Как, в свои лета, позволив себе ненавидеть и презирать людей, рассмотрев и обсудив их ничтожность, мелочность, слабости, перебрав всех и каждого из своих знакомых, он забыл разобрать себя! (2) Какая слепота! (И. Гончаров) 1)В предложениях 1—2 представлено повествование. 2)В предложениях 1-2 содержится описательный фрагмент. 3)В предложениях 1-2 представлено рассуждение. 4)Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1.

  • Слайд 11

    10.(I) Отъезжая два дня назад из дому, я видел потемневшие от дождя поля, голый лес, просёлочные дороги с размытыми колеями, полными дождевой воды. (2) А здесь, на Кавказе, ещё совсем по-летнему: светит солнце, всё кругом зеленеет, издали, с берега моря, слышится смех (Г. Скребицкий). 1)В предложениях 1—2 представлено повествование. 2)В предложении 2 содержится описательный фрагмент. 3)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 4)Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1.

  • Слайд 12

    11.(1) И часто-часто я думал: если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем. (2) Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни, счастья! (М.Пришвин) 1)В предложениях 1 —2 представлено повествование. 2)В предложении 2 содержится описательный фрагмент. 3)В предложениях 1—2 представлено рассуждение. 4)Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1.

  • Слайд 13

    Ответы: 1-2 2-4 3-1 4-2 5-4 6-1 7-3 8-4 9-3 10-4 11-3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке