Презентация на тему "Подготовка к сочинению по картине П. Федотова "Завтрак аристократа"" 8 класс

Презентация: Подготовка к сочинению по картине П. Федотова "Завтрак аристократа"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.22 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению по картине П. Федотова "Завтрак аристократа"". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению по картине П. Федотова "Завтрак аристократа"
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению по картине «Завтрак аристократа»

    Работа в группах. 8 класс. Учитель Селезнёва К.А. ГБПОУОКСУ Москва 2015 1

  • Слайд 2

    Подготовка к сочинению проводится по группам.

    Учащиеся перед уроком распределяются на группы и каждая работает над вопросами, объявленными учителем. Отвечает один представитель от группы . От других групп могут идти дополнения и уточнения по каждому вопросу. Оценки выставляются отвечающим, дополняющим прибавляются доли баллов к их ответам на другие вопросы. 2

  • Слайд 3

    Обрамление сочинения. Вступление. ( Эти сведения – домашнее задание).

    Павел Федотов 1815 -1852 гг. Родился в Москве в семье бедного чиновника. Как художника его отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека — все это указывало, что ему следует быть не баталистом, а жанристом. В этом убеждал его баснописец Крылов. В.Стасов называл его Гоголем русской живописи. 3

  • Слайд 4

    вступление

    Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины « Не в пору гость» 1849 г. Написание картины. Федотов изобразил хозяина, который вот-вот будет застигнут непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости. 4

  • Слайд 5

    Вопросы к уроку( общие для всех групп)

    1. Главный герой в центре картины. О чем говорит его поза? 2.Что свидетельствует о том, что перед нами аристократ? 3.Какими предметами наполнена картина? 4.О чем они нам рассказывают? 5

  • Слайд 6

    Задания для групп.

    1. Составьте словосочетания и предложения, которыми вы опишете обстановку комнаты. 2. Подберите эпитеты для описания - предметов интерьера - внешности героя - его позы. ( Здесь можно устроить соревнования между группами «У кого больше?») 6

  • Слайд 7

    Федотов П. «Завтрак аристократа» другое название картины(Не в пору гость) 1849 г.

    Именно этот вопрос нашел отклик в душе художника , и он задумал сюжет картины «Не в пору гость» . Известное всем сегодня название появилось несколько позже. «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» - писал в одном из фельетонов молодой писатель И.Гончаров. 7

  • Слайд 8

    Какие выводы можно сделать из того, что мы видим на картине?

    Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь... Забеспокоилась собака... Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. 8

  • Слайд 9

    Не в пору гость(первоначальное название картины)

    Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру. А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак. 9

  • Слайд 10

    Предметы, окружающая обстановка.

    Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив картину рядом говорящих деталей. Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма. Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате. 10

  • Слайд 11

    Обрамление сочинения

    заключение Художника отличала тонкая наблюдательность , умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Как нельзя лучше подходит к идее этой картины русская народная пословица «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов высмеивает в картине ложь и надувательство . Герой картины напоминает гоголевского Хлестакова в его стремлении не быть, а казаться. 11

  • Слайд 12

    Примерный план сочинения

    1.Вступление ( несколько слов об авторе и об истории создания картины). 2. Задний план, окружающая обстановка. -интерьер комнаты – свидетельство прошлого богатства. - состояние комнаты – свидетельство сегодняшней бедности. 3. В центре – главный герой -одежда, поза, выражение лица; стрижка собачки. 4. Выводы, опираясь на сказанное выше. 12

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке