Презентация на тему "Служебные части речи"

Презентация: Служебные части речи
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Служебные части речи" для 5-8 класса в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Служебные части речи
    Слайд 1

    Повторение. Служебные части речи

  • Слайд 2

    Поработайте редактором, отредактируйте примеры. Сориентироваться об обстоятельствах, говоря за то, присаживайтесь на этом сиденье, подтвердить о том, учить о том, окунуть в этой воде, обсуждать о том, заслужил этого, утверждать о том, к этому свыклись, оплачивать за услуги, никому не секрет, подпись из-под документа, ожидать о том, это мы догадываемся, обратить внимание к этой проблеме, победить на первом туре

  • Слайд 3

    Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении. По происхождению: непроизводные: в, на, под, у, к, с, над, от, по и др. производные: в течение (часа), в продолжение (лета), вследствие (засухи)

  • Слайд 4

    1. (В)течени.. дня (ни)кто (не)видел Герасима. – Пловец быстро продвигался вперед, попав (в)течени.. реки. 2. Он сидел (в)заключени.. уже два года. – (В)заключени.. хор исполнил ряд известных песен. 3. (В)продолжени.. повести герои встречаются. – Леса на земле изменялись (в)продолжени.. миллионов лет. 4. (В)следстви.. пожаров гибнут леса. – (В)следстви.. по делу угона машины были выяснены новые обстоятельства. 5. (Не)смотря на большие морозы работа продолжалась. – Альпинисты, (не)смотря вниз, поднимались все выше. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

  • Слайд 5

    Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе ложного. По значению: сочинительные; подчинительные.

  • Слайд 6

    Сочинительные союзы

  • Слайд 7

    Подчинительные союзы

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    1. Летние каникулы я провел так(же)хорошо, как и зимние. 2. (От)того и отстал, что плохо бежал. 3. (От)того села до станции рукой подать. 4. (По)этому делу поговорим особо. 5. Ты (то)же с ним дружишь? 6. Что(бы) такое сейчас предпринять, что(бы) освежиться. 7. Он говорил то(же) самое. 8. Он то(же) плакал. Выберите слитное или раздельное написание. Объясните.

  • Слайд 10

    Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования новых форм слов.

  • Слайд 11

    Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Свет..т день х..лодный и (не)дужный. Я брожу свободный и (не)нужный. (Мандельштам.) 2) Горький ок..зался для Чехова связью с миром, ему вовсе (не) подходящ..м. (Зайцев.) 3) О чем г..в..рит жизнь Толстого? Об огромном, ф..нтастическом, (не)поддающимся воображению, (не) человеческом труде. (Айтматов.) 4) Могильный камни стояли, как толпы стариков, (н..)кому (не)нужных, для всех бе..различных, одни повалились (на)бок, другие бе..помощно пр..слонились к стволам. (Гроссман.) 5) Владея английским языком с колыбельных дней, я мог насл..ждаться «Безглавым всадником» в (не)сокращенном оригинале. (Набоков)

  • Слайд 12

    Образование наречий

  • Слайд 13

    Выберите правильное написание 1. Как неизменно отмечается (в)начале всех писательских биографий, мальчик был пожирателем книг. – Лужин видел нагромождение побед (в)начале. 2. Фрак оказался (в)пору. – Не сомневаюсь, что даже тогда, (в)пору той уродливой и вредоносной школы, я все-таки знал вдохновение. 3. (Во)время полевых прогулок, завидя косаре, он сочным баритоном кричал им: «Бог помощь!» - Сегодня он пришел (во)время. 4. (На)утро опять солнце и ветер. – Он посмотрел (на)утро, раздвинул портьеры на стеклах окон.

  • Слайд 14

    Сконструируйте предложения, используя словосочетания разбить голову – надеть на голову действовать втайне – хранить в тайне сделать назло – жаловаться на зло склонить набок – повернуться на бок отроду не видел – 20 лет от роду

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке