Презентация на тему "Правописание приставок"

Презентация: Правописание приставок
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Правописание приставок"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4-6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Правописание приставок
    Слайд 1

    Правописание приставок

  • Слайд 2

    к о а в о в а н н а к 2 о с с т 1 3 п р и н с к 5 р о ф ь н е 4 с у ф ч и е Кроссворд «Части слова» 1. Изменяемая часть слова. 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 5. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

  • Слайд 3

    Эти разные приставки.

  • Слайд 4

    Приставка - это часть основы, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Зачеркните в каждом ряду «лишнее» слово.

    1.Позолота, золотить, злой, золотой. 2.Серебриться, сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, роза.

  • Слайд 7

    Проверка.

    1.Позолота, золотить, злой, золотой. 2.Серебриться, сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, роза.

  • Слайд 8

    1.Позолота, золотить, золотой. 2.Серебриться, серебро, серебряный. 3.Бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, роза.

  • Слайд 9

    позолота окаменел

  • Слайд 10

    засуха – засушить отжим – отжимать надпись – надписать подпись – подписать опись – описать насыпь - насыпать

  • Слайд 11

    План.

    1.Выделить приставку. 2.Поставить ударение. 3.Сделать вывод.

  • Слайд 12

    За’суха – засуши’ть О’тжим – отжима’ть На’дпись – надписа’ть По’дпись – подписа’ть О’пись – описа’ть На’сыпь – насыпа’ть

  • Слайд 13

    Вывод.

    Ударные и безударные гласные в приставках пишутся одинаково.  

  • Слайд 14

    Выписать слова с приставками.

    Заяц, полететь, погода, наехать, надписать, ответ, оклеить, просьба, докрасил, надежда, поэт, надо, подбросить, осень, прошли, дошкольный, заболеть.

  • Слайд 15

    Проверка.

    Полететь, наехать, надписать, оклеить, докрасил, подбросить, прошли, дошкольный, заболеть.

  • Слайд 16

    полететь наехать оклеить надписать докрасил заболеть подбросить прошли дошкольный

  • Слайд 17

    полететь наехать оклеить надписать докрасил заболеть подбросить прошли дошкольный

  • Слайд 18

    Приставки по, о, до, под, про всегда пишутся с гласной «о».

  • Слайд 19

    Приставки на, над, за всегда пишутся с гласной «а».

  • Слайд 20

    Приставки с гласными «о» и «а» всегда пишутся одинаково, независимо от того, как произносятся.

  • Слайд 21

    п…висла тяжелая туча з..сверкала молния п..лил дождь пр…мокли до нитки д…плыть до берега п…дписать тетрадь н..дрезать лист н…жарить картофель п…дъехать к дому …тбросить в сторону …писать события  

  • Слайд 22

    повисла тяжелая туча засверкала молния полил дождь промокли до нитки доплыть до берега подписать тетрадь надрезать лист нажарить картофель подъехать к дому отбросить в сторону описать события

  • Слайд 23

    повисла тяжелая туча засверкала молния полил дождь промокли до нитки доплыть до берега подписать тетрадь надрезать лист нажарить картофель подъехать к дому отбросить в сторону описать события

  • Слайд 24

    Вставьте подходящие по смыслу приставки.

    …шел до дома …бежал по полянке …гадать загадку …ехать на гвоздь …ставить подножку …строить над домом …читал про летчиков …смотрел по сторонам

  • Слайд 25

    Проверка.

    дошел до дома побежал по полянке загадать загадку наехать на гвоздь подставить подножку надстроить над домом прочитал про летчиков посмотрел по сторонам

  • Слайд 26

    Материал для работы в группах Группа 1

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Найди в каждом ряду «лишнее» слово.

    1.Позолота, золотить, злой, золотой. злой, 2.Серебриться, сердиться сердиться, серебро, серебряный. 3.Брынза, 3.Брынза, бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камин, 4.Камин, камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, проза, проза, роза.

  • Слайд 29

    Проверка.

    1.Позолота, золотить, золотой. 2.Серебриться, серебро, серебряный. 3.Бронза, бронзовый, бронзовщик. 4.Камень, окаменел, каменный. 5.Розарий, розочка, роза.

  • Слайд 30

    Материал для работы в группах Группа 2

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    З…СВЕРКАЛА МОЛНИЯ

    О А

  • Слайд 33

    П…ЛИЛ ДОЖДЬ

    А О

  • Слайд 34

    П…ВИСЛА ТЯЖЁЛАЯ ТУЧА

    А О

  • Слайд 35

    ПР…МОКЛИ ДО НИТКИ

    О А

  • Слайд 36

    Д…ПЛЫТЬ ДО БЕРЕГА

    А О

  • Слайд 37

    П…ДПИСАТЬ ТЕТРАДЬ

    О А

  • Слайд 38

    Н…ДРЕЗАТЬ ЛИСТ

    А О

  • Слайд 39

    Н…ЖАРИТЬ КАРТОФЕЛЬ

    О А

  • Слайд 40

    П…ДЪЕХАТЬ К ДОМУ

    А О

  • Слайд 41

    …ТБРОСИТЬ В СТОРОНУ

    А О

  • Слайд 42

    …ПИСАТЬ СОБЫТИЯ

    А О

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке