Презентация на тему "Предметно- развивающая среда логопедического кабинета"

Презентация: Предметно- развивающая среда логопедического кабинета
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Предметно- развивающая среда логопедического кабинета" по русскому языку, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно- развивающая среда логопедического кабинета
    Слайд 1

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ в условиях реализации ФГОС

    Учитель-логопед Высшей квалификационной категории Дмитриева Людмила Александровна МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»

  • Слайд 2

    Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

    Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: 1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда. 3. Обеспечивает: реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей. 4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 1) Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с редметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • Слайд 3

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

  • Слайд 4

    НАЗНАЧЕНИЕЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

    Общий вид кабинета Ктосо звуками не дружит, И с грамматикой беда- Логопед вас приглашает: Приходите все сюда

  • Слайд 5

    Назначение логопедического кабинета Кабинет мой не мал и не велик, Красивая мебель, светлые стены Всё уютно, комфортно и современно. Здесь проходят занятия интересные. Познавательные, игровые и речевые. Учу здесь выговаривать красиво и правильно звуки. И это все с увлечением, а , не умирая от скуки.

  • Слайд 6

    Цель: - Создание оптимальных условий коррекционно- развивающей работы с детьми с нарушением речи. Основное назначение логопедического кабинета

  • Слайд 7

    Принципы построения предметного пространства

    соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; системность; доступность; мобильность; многообразие материала; инновационная направленность; эстетика оформления.

  • Слайд 8

    РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

    Зона развития речевого дыхания Зона развития мелкой моторики Зона коррекции произношения Зона дидактического сопровождения

  • Слайд 9

    Зона методического сопровождения Зона развития фонематического слуха

  • Слайд 10

    ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

    В ней находятся: зеркало с дополнительным освещением, стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, вата и др.

  • Слайд 11

    С ребеночком мы здесь сидим. Учимся здесь мы змейкой шипеть, пчёлкой жужжать, как собачка рычать. Чтобы звуки чётко знать.

  • Слайд 12

    Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках

  • Слайд 13

    ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками.

  • Слайд 14

    ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения. Чтобы пальчики трудились. Очень гибкими все были. Бусы и шнуровка. Всё умеем очень ловко. Мы играем, собираем. И все пальцы развиваем.

  • Слайд 15

    ЗОНА РАЗВИТИЯРЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

    Включает в себя соломинки для коктейля, снежинки, вертушки, «ветродуйчики», легкие игрушки,  картотеки дыхательных упражнений.

  • Слайд 16

    ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

    Хороши также в формировании у детей правильного речевого дыхания игровые упражнения по развитию детского голоса.

  • Слайд 17

    ЗОНА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

    игры для определения места звука в словах

  • Слайд 18

    Гласный звук или согласный, разбираемся прекрасно. Звуки здесь у нас живут. И у каждого из звука есть своя сестрёнка буква. Чтобы грамотными стать надо звуки, буквы изучать. Зона развития фонематического анализа и синтеза

  • Слайд 19

    РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    Состоит изразличного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

  • Слайд 20

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

    подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, звукового анализа слова, картотек словесных игр. Это зона для ума Очень нужная она. Здесь звуки, слоги и слова. Чтобы память развивать . Чтоб мышление улучшать. Самым умным в группе стать.

  • Слайд 21

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Чтоб был эффект в работе, чтобы дома заниматься. Все заданья повторять. Язычок тренировать!

  • Слайд 22

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

    Здесь можно разместить:• Консультации для родителей• Различные памятки • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

  • Слайд 23

    ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

    В ней собрана документация логопедического пункта. Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.

  • Слайд 24

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среда, окружающая детей в кабинете: - обеспечивает чувство психологической защищенности; - является средством полноценного развития - сочетает привычные и инновационные методы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации