Презентация на тему "Профилактика нарушений письменной речи"

Презентация: Профилактика нарушений письменной речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Профилактика нарушений письменной речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика нарушений письменной речи
    Слайд 1

    Профилактика нарушений письменной речи

    ГБОУ №509 Красносельского района г. Санкт- Петербурга Учитель-логопед Рязанова О.Н.

  • Слайд 2

    Предпосылки письменной речи. Ребенок к школьному периоду должен уметь: правильно произносить все звуки родного языка; правильно воспринимать на слух фонемы родного языка. владеть простыми и сложными формами фонематического анализа; иметь представление о гласных и согласных звуках; не допускать в речи грамматических ошибок; составлять рассказ по серии сюжетных картинок; иметь словарный запас около 3500 слов; иметь достаточно развитую мелкую моторику; иметь определенную сформированность высших психических функий: памяти, внимания, мышления, а так же общего поведения - саморегуляции, самоконтроля.

  • Слайд 3

    Если данные умения не сформированы, то возможно, в школе у ребенка возникнут трудности в овладении письмом и чтением, которые позже перейдут в дисграфию и дизорфографию.

  • Слайд 4

    Дисграфия Это нарушение процесса письма. Проявляется в стойких, повторяющихся, специфических ошибках.

  • Слайд 5

    Виды дисграфии Оптическая. Артикуляторно-акустическая. Акустическая. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия.

  • Слайд 6

    Оптическая форма дисграфии

    Ошибки - замены графически сходных рукописных букв: б-д, и-у, о-а, е-ё, ш-щ, к-п, е-з

  • Слайд 7

    Акустическая форма дисграфииАртикуляторно-акустическая форма дисграфии

    Ошибки – замены, перестановки, пропуски букв, аналогичные тем, которые заменяются и пропускаются в устной речи.

  • Слайд 8

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Ошибки – пропуски, добавления букв и слогов, искажения звукобуквенной структуры слова, пропуск и слитное написание слов. Трудности в определении границ предложения.

  • Слайд 9

    Аграмматическая форма дисграфии Ошибки – в согласовании слов в роде и числе, падежном управлении. В пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

  • Слайд 10

    Причины дисграфии

    Неправильное произношениезвуков. Несформированность фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Недоразвитие грамматического строя речи. Дефицит самоконтроля и слабость психических процессов: памяти, внимания, мышления. Недоразвитие зрительной и слуховой памяти, зрительного и пространственного восприятия. Несформированность оптического образа буквы.

  • Слайд 11

    Дислексия Это нарушение процесса чтения. Дизорфография Это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 12

    Профилактика Уточнение и закрепление слухопроизносительной дифференциации фонем; Диагностика и коррекция нарушений устной речи; Развитие фонематического анализа и синтеза, умение: - определить место заданного звука в слове, - назвать звуки по порядку, - сосчитать количество звуков в заданных словах, - иметь представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

  • Слайд 13

    Профилактика Развитие и уточнение пространственно – временных представлений; Формирование грамматических систем словоизменения и словообразования, развитие словарного запаса; Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, мышления.

  • Слайд 14

    Роль родителей При необходимости обратиться для консультации в ЦПМСС или логопеду в поликлинику; Использовать пособия и игры для развития лексико – грамматического строя речи; Развивать зрительно-пространственные и временные представления; При нарушении внимания или гиперактивности проконсультироваться с неврологом; Помогать и поддерживать ребенка; Выполнять все рекомендации специалистов.

  • Слайд 15

    Используемая литература

    Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников // Дефектология. – 1984. - № 1 Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997 Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школь­ников. Диагностика и коррекция - СПб: «Союз», 2004. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Логопедическая помощь учащимся общеобразовательных школ // Дефектология. - 1994.

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке