Презентация на тему "Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)"

Презентация: Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)" по русскому языку. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 1.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку развития речи в 7 классе по теме: "Сочинение на дискуссионную тему по картине К. Васильева "Нашествие"". (Программа и учебник под редакцией М. М. Разумовской)
    Слайд 1

    Урок развития речи в 7 классе.Подготовила учитель русского языка и литературыМОБУ СОШ № 14 Тищенко И. В.

    Сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие»

  • Слайд 2

    Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе

  • Слайд 3

    Русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа.

  • Слайд 4

    В ранних произведениях он обращается к фольклору и пишет цикл картин "Русь былинная".

    Владимир Буслаев Плач Ярославны

  • Слайд 5

    Особое место в творчестве К. Васильева, рожденного в годы военного лихолетья, занимают картины о войне. Они словно продолжают созданный автором цикл о богатырях русских. Он пишет картины:

  • Слайд 6

    Парад 41-го

  • Слайд 7

    Тоска по родине

  • Слайд 8

    Прощание славянки

  • Слайд 9

    Маршал Жуков

  • Слайд 10

    Трагический случай оборвал жизнь молодого талантливого художника, прожившего всего 34 года, но его жизнь продолжается в картинах, которые он успел подарить людям.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Можно ли назвать картину К. Васильева "Нашествие" живописным протестом против войны?

    Сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева

  • Слайд 13

    Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова. Война - святее нету словаВ тоске и славе этих лет... А. Твардовский

    Как вы думаете, по чему такие разноплановые характеристики дал поэт слову "война" (жестокое, печальное и... святое)! Жестокое и печальное , так как война - это зло, на войне гибнут люди, она приносит горе и несчастье в каждый дом и никого не щадит. А святое потому, что за этим словом стоит память о павших защитниках Родины, скорбная и святая.

  • Слайд 14

    Нашествие– это вторжение неприятеля, враждебных сил в страну.1. Чем отличается слово «война» от слова «нашествие»?2. Подберите к слову «нашествие» синонимы.3. Почему именно слово «нашествие» выбрал художник?

  • Слайд 15

    С каким цветом ассоциируется это слово?Что необычно в цветовом решении картины? Какое настроение задает серый цвет?

  • Слайд 16

    Замысел картины художник постоянно переписывал. Первоначально это было изображение отчаянной битвы тевтонов со славянами. Но постепенно художник перевел конфликт в план идейно-символический, упразднил батальные сцены, заменяя их как бы духовно противоборствующими силами. На холсте остаются лишь два символа. С одной стороны стоит разрушенный остов Успенского собора Киево-Печерской лавры с немногими сохранившимися на нем ликами святых, которые поют сомкнутыми губами неслышимые нами, но какие-то грозные гимны. А с другой мимо проходит, извиваясь змеей и размеренно чеканя шаг, железная колонна разрушителей.

    А. Доронин А. Доронин«Руси волшебная палитра»

  • Слайд 17

    Символ– это то, что служит условным знакам какого-то отвлеченного понятия.Что символизируют добро и мир, зло и война?Что значит: « духовно противоборствующие силы»?

  • Слайд 18

    Соотнесите содержание текста с содержанием картины.

    1. Какой изображена сила зла? 2. Отчетливо ли видны фигуры захватчиков? 3. Почему не видим глаз? 4.Каков результат слепой силы?

  • Слайд 19

    Подумайте:

    Какие чувства испытывает художник после разрушения святыни? Почему фигуры святых неповрежденные? Какую роль играет серый цвет в освещении трагедии? Какие чувства, мысли возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

  • Слайд 20

    Подберите антонимы к словам

    позитивный положительный негативный отрицательный

  • Слайд 21

    Подберите определения к словам

    облака тучи

  • Слайд 22

    Подберите синонимы к словам

    захватчики руины

  • Слайд 23

    Продолжите ряд специальных слов как доказательство своих мыслей

    Составьте с ними предложения. Возможно, вероятно…. Во-первых, во-вторых.. Сначала, кроме того, ещё… Я думаю, я считаю… Лицо – лик - застывшая маска Слово «нашествие» обозначает… Нашествие несёт людям….

  • Слайд 24

    Дискуссия- это обсуждение какого- то вопроса, по которому могут быть высказаны разные точки зрения.

    Критерии дискуссии: каждый имеет право высказать своё мнение; главное требование - доказательность, убедительность изложения мыслей.

  • Слайд 25

    Дискуссионная тема сочинения

    Можно ли назвать картину К.Васильева «Нашествие» живописным протестом против войны?

  • Слайд 26

    возможен другой ответ: картина - не протест, а дань памяти прошлому.

  • Слайд 27

    Основной тип речи: рассуждение.

    Структура рассуждения: тезис доказательства аргументы итог, вывод.

  • Слайд 28

    Тезисы к сочинению:

    Тезис 1. Я считаю, что картину можно назвать протестом против войны. Тезис 2. Я думаю, что картина написана не ради протеста, она - дань памяти прошедшей войне.

  • Слайд 29

    Доказательства тезиса:

    АНАЛИЗ 1) названия картины 2) цветовой гаммы 3) композиции 4) содержания картины

  • Слайд 30

    Вывод сочинения

    Итог рассуждений, высказывание чувств, мыслей

  • Слайд 31

    Текст в публицистическом стиле

    Особенности: эмоциональный монолог разнообразие лексики разнообразие изобразительных, морфологических, синтаксических средств языка

  • Слайд 32

    План к сочинению.

    I. Тезис – картина как протест против войны (картина – дань памяти погибшим в войне). II. Доказательства – особенности картины/ 1. Название картины. 2. Цветовое решение. 3. Композиция и содержание картины. III. Вывод. Мысли и чувства, вызванные картиной К.Васильева «Нашествие».

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке