Презентация на тему "Презентация к выступлению по теме: Дислексия"

Презентация: Презентация к выступлению по теме: Дислексия
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация к выступлению по теме: Дислексия" по русскому языку. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к выступлению по теме: Дислексия
    Слайд 1

    ДИСЛЕКСИЯ Выполнила учитель-логопедМАДОУ ДС №46 г. НижневартовскаСайфуллина Рушания Сягитовна

  • Слайд 2

    Чтение– сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют анализаторы: зрительный; речедвигательный; речеслуховой. В его основе лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем» (Б.Г.Ананьев).

  • Слайд 3

    Т.Г.Егоров выделил 4 ступениформирования навыка чтения: овладение звуко-буквенными обозначениями; послоговое чтение; становление синтетических приемов чтения; синтетическое чтение.

  • Слайд 4

    Условия успешного овладения навыком чтения:

    сформированность устной речи (фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического анализа и синтеза); достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа, синтеза и мнезиса.

  • Слайд 5

    Распространенностьнарушенийчтения

    в европейских странах - до 10% детей с дислексиями; по данным З. Матейчека – 2-4 %; по данным Б. Хальгрена – до 10% ; по данным Р. Беккер - нарушения чтения наблюдается у 3% детей начальных классов массовой школы; по данным А. Н. Корнева - 4,8%. У мальчиков встречается в 4,5 раза чаще, чем у девочек.

  • Слайд 6

    Видыошибок

    побуквенное чтение искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках, добавлениях, перестановках звуков и слогов нарушение понимания прочитанного аграмматизмы при чтении замены и смешения букв при чтении

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Дислексия

    частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера

  • Слайд 9

    Исследователи дислексии

    Впервые на нарушения чтения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А.Куссмаульв 1877 году. В конце XIX-начале XX веков появились работы таких ученых, как В.Морган, О.Беркан, Л.Гинельвунд, Ф.Варбург, П.Рашбург и др. Отечественные авторы, посвятившие свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей:Р.А.Ткачев, С.С.Мнухин, М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева и др. Корневым А.Н. в 1982 году была предложена методика раннего выявления предрасположенности к дислексии, позволяющая выявить задержку формирования функций, недоразвитие которых может способствовать появлению дислексии. Им были сформулированы основные задачи диагностики дислексии; адаптированаметодика обследования умственного развития, разработаны методики исследования устной речи и стандартизованная методика исследования навыка чтения. Корнев работает также над приемами коррекции дислексии Лалаевой Р.И. совместно с Венедиктовой Л.В. разработана методика дифференциальной диагностики расстройства чтения у младших школьников. Лалаева занимается созданием методик логопедической работы по коррекции дислексии. Т. Фотековой в соавторстве с Т. Ахутиной предложена методика нейропсихологической диагностики речевой патологии у детей. Кобзарева Л.Г, Кузьмина Т.И., Резунова М.П., Юшина Г.Н занимаются разработкой приемов коррекционной работы со школьниками с нарушениями чтения, обусловленными нерезко выраженным или общим недоразвитием речи.

  • Слайд 10

    Зарубежные исследователи (Лами, Локай, Суле) считают причиной дислексии наследственность (нарушение латерализации, задержка развития речи). Дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в его отдельных зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции. Отмечают наличие патологических факторов (социальных, биологических) в пренатальный, натальный, постнатальный период. Причины дислексии

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Дислексии чаще встречаются в структуре сложных речевых и нервно-психических расстройств (при ММД, ЗПР, ТНР, ДЦП, УО, нарушениях слуха). Дислексия у детей с сохранным интеллектом представляет собой парциальную ЗПР и имеет особенности: сочетание с психическим инфантилизмом; неравномерность психического развития; нарушение кратковременной речеслуховой памяти и т.д. Ковшиков, Демьянов, Корнев отмечали, что у детей с ЗПР часто встречается дислексия. У данной категории детей присутствует комплекс речевых нарушений, в том числе трудности восприятия букв, воспроизведения букв, в формировании фонематического анализа, синтеза, соотношения звука с буквой.

  • Слайд 14

    Дислексия вызывается несформированностью психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме: зрительного анализа и синтеза; пространственных представлений; фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза; недоразвитие лексико-грамматического строя речи.

  • Слайд 15

    Если ребенок к концу 1 класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается, чтение становится механическим с множественными ошибками, без понимания материала. Закономерности

  • Слайд 16

    Нарушения речи Неуверенность в себе Агрессивность Тревожная мнительность Озлобленность Робость Негативизм

  • Слайд 17

    несформированность сенсомоторных операций (зрительно-пространственный анализ букв и их сочетаний в слове); несформированность языковых операций со звуками, слогами, словами, предложениями, в тексте на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровне; нарушение семантических операций (соотнесение со смыслом). Механизмы дислексии

  • Слайд 18

    Механизмы дислексии

  • Слайд 19

    В психологическом аспекте дислексия понимается как нарушение, вызванное несформированностью психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме.

  • Слайд 20

    Впсихолингвистическом аспектедислексия рассматривается как нарушение различных операций процесса чтения.

  • Слайд 21

    Виды дислексии По степени проявления Беккер выделила 5 групп: врожденная словесная слепота; дислексия; брадилексия; легастения; врожденная слабость чтения.

  • Слайд 22

    Виды дислексии Токарева различила дислексии по первично нарушенному анализатору: акустическая – недифференцированность слухового восприятия, недостаточное развитие звукового анализа, с трудом сливают звуки в слоги, слова; смешивают звуки; оптическая – неустойчивость зрительного восприятия и представлений; моторная – затруднения в движении глаз при чтении (плохая взаимосвязь зрительного, слухового, двигательного анализаторов), следовательно, сужение зрительного поля, потери строки или слов, нарушение речедвигательного воспроизведения.

  • Слайд 23

    Виды дислексии Хватцев разделил дислексии по нарушенным механизмам: фонематическая - плохо развит фонематический слух, плохо различают сходные фонемы, буква для них не является графемой (обобщенным графическим знаком); оптическая - буквы не осознаются как обобщенные знаки определенных фонем, зрительное восприятие нарушено и вне речи; оптико-пространственная; семантическая; мнестическая. В классификации Хватцева не учитываются все операции процесса чтения. Его виды дислексии не охватывают все случаи нарушений чтения.

  • Слайд 24

    Виды дислексии(по Р.И.Лалаевой)

  • Слайд 25

    связана с недоразвитием функций фонематической системы, т.е. системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. Фонематическая дислексия

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    проявляется в нарушении понимания читаемого при технически правильном чтении (послоговом, целыми словами) особенно, при чтении предложений и текста. Семантическая дислексия(механическое чтение)

  • Слайд 28

    Семантическая дислексия(механическое чтение)

  • Слайд 29

    обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, несформированностью морфологических и систаксических обобщений. Проявляется: в аграмматизмах при чтении, преимущественно морфологических и морфосинтаксических, в нарушении согласования, управления. Аграмматическая дислексия чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи разного патогенеза на аналитико-синтетическом и синтетическом этапе формирования навыка чтения. Аграмматическая дислексия

  • Слайд 30

    проявляется в нарушении усвоения букв, в трудностях установления ассоциаций между звуком и буквой. Ребенок не запоминает, какая буква соответствует тому или иному звуку. Нарушение ассоциации между зрительным образом буквы и слухо -произносительным образом звука проявляется на этапе овладения звуко - буквенными обозначениями. Мнестическая дислексия

  • Слайд 31

    проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются буквы, как отличающиеся дополнительными элементами (Л-Д, З-В, Ь-Ъ), так и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (Т-Г, Ь-Р, Х-К, П-И-Н и др.). Оптическая дислексия

  • Слайд 32

    связана с несформированностью зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Оптическая дислексия

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    у слепых детей – трудности дифференциации тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля. Нарушение определения схемы тела, временной и пространственной организации, доминантности, задержки в развитии речи. Этой категории детей свойственно не глобальное чтение, а аналогическое восприятие букв. Тактильная дислексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке