Презентация на тему "Презентация на тему коррекция звука [j]"

Презентация: Презентация на тему коррекция звука [j]
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация на тему коррекция звука [j]" по русскому языку, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация на тему коррекция звука [j]
    Слайд 1

    Коррекция звука Й [j].

    Филиппова Лилия Николаевна

  • Слайд 2

    Классификация в русском языке согласного звука [j].

    По наличию или отсутствию вибрации голосовых складокзвук [j] - сонорный (звонкий), при образовании которого шум почти не присутствует и преобладает тон голоса; 2) По способу артикуляции звук [j] -щелевой(фрикативный)

  • Слайд 3

    По месту артикуляции звук [j] – язычно-средненёбный; 4) По наличию или отсутствию подъема спинки языка звук [j] -мягкий; По месту резонированиязвук [j] –ротовой.

  • Слайд 4

    Нормативное произношение звука [j]

    Нормальное положение органов артикуляции при произношении звука йот. Губы несколько растянуты, расстояние между резцами примерно 2мм. Кончик языка лежит у нижних резцов. Средняя часть спинки языка сильно поднята к твёрдому нёбу. Задняя её часть и корень продвинуты вперёд. Края языка упираются в верхние боковые зубы. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость. Голосовые складки колеблются и образуют голос. Выдыхаемая струя воздуха слабая. В зависимости от фонетического положения звука он может артикулироваться при более узкой или более широкой щели.

  • Слайд 5

    Нарушение произношения звука [j] Й

    Йотацизм- А) отсутствие звука; Б) искажение звука (в практике встречается крайне редко).

  • Слайд 6

    Парайотацизм – замена звуками И, Л', З, Х’ Недостатки произношения звука j[й] встречаются преимущественно у дошкольников и состоят обычно в его замене звуком л' («ляблоко», «обезляна», «трамваль» вместо яблоко, обезьяна, трамвай; «лёжик», «ружлё» вместо ёжик, ружьё; «любка», «игралю» вместо юбка, играю).

  • Слайд 7

    ЛЕЙКА

    Звук  [j] и буква й  в середине слова

  • Слайд 8

    Звук [j] и буква й в середине слова

    ЗАЙКА

  • Слайд 9

    Звук [j]  в конце слова

    ТРАМВАЙ

  • Слайд 10

    МУРАВЕЙ

  • Слайд 11

    Йотированные гласные буквы Е, Ё, Ю, ЯЙотированные гласные – это гласные буквы, обозначающие 2 звука, один из которых [Й’] – мягкий согласный.

    При нарушении звука [j] (йот)  также страдает произношение йотированных гласных звуков   [jа]-Я [jо]-Ё[jу]-Ю[jэ]-Е

  • Слайд 12

    БУКВАЕдаёт 2 звука - [Й’Э]ЕЛЬ – [Й’Э]ЛЬ

    Е

  • Слайд 13

    БУКВАЁДАЁТ 2ЗВУКА –[Й’О]ЁЖИК –[Й’О]ЖИК

    Ё

  • Слайд 14

    БУКВАЮДАЁТ 2 ЗВУКА –[Й’У]ЮБКА –[Й’У ]БКА

    Ю

  • Слайд 15

    БУКВАЯДАЁТ 2 ЗВУКА – [Й’А]ЯБЛОКО –[Й’А]БЛОКО

    Я

  • Слайд 16

    Коррекционная работа над правильным звукопроизношением звука [j].

    Основными его задачами являются: развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

  • Слайд 17

    Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

    Логопед обращает внимание детей на краткое произнесение звука й(йот) в разных словах МОЙ, ПЕЙ, ПЛАВАЙ, КИДАЙ, ЧИТАЙ, ПРЫГАЙ, СЛУШАЙ, ТОПАЙ, ХЛОПАЙ, КИДАЙ, МОРГАЙ, ЛЕЙ, ДУЙ, ПОЙ Логопед предлагает детям произносить эти слова. Постепенно он добивается правильного и отчетливого произнесения каждым ребёнком звука йот в конце слов.

  • Слайд 18

    Статические артикуляционные упражнения для языка

    «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.(рис.1) «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с. (рис№2) Рис. № 1 Рис.№2

  • Слайд 19

     «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с .(рис.1) «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с . (рис.2) Рис.№1 Рис.№2

  • Слайд 20

    Динамические артикуляционные упражнения для языка

    «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. (рис.1) «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10 — 15 раз .(рис.2) Рис.№1 Рис.№2

  • Слайд 21

    «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. (рис.1) «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10 — 15 раз .(рис.2) Рис.№1 Рис.№2

  • Слайд 22

    Формирование произносительных умений и навыков. В задачи этого этапа входит:

    устранение неправильного звукопроизношения; развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию; формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

  • Слайд 23

    Постановка звука Й

    После устранения дефектов произношения свистящих, шипящих и соноров Р, Л, Р', Л'. I способ – по подражанию: А) путем отраженного и сопряженного проговаривания звука Й; Б) от мягкого глухого звука Х’ с включением голоса с обязательным слуховым и тактильно-вибрационным контролем; В) от гласного звука И в сочетании с гласными А, О, У, Э, с постепенным ускорением.

  • Слайд 24

    Исправление недостатка в простейших случаях может быть достигнуто путем временной замены звука j (й) гласным и.

    Ребенку предлагают произнести сочетания гласных типа иа, аиа, ио, аи, ои и др., несколько протягивая фонему и. Так же произносятся простейшие слова с восходящими и нисходящими дифтонгами:  иа — иаблоко; ио — иожик; аи —играй; ои — стой и т. п. Далее вводят более трудные слова: маиак, смеиотся, играиут. Наконец, следуют самые трудные: обезиана, пиот, шиут и др. Постепенно длительность гласного и сокращается, и из слогового звука он превращается в неслоговой.

  • Слайд 25

    II способ - исправление недостатка в простейших случаях может быть достигнутомеханическим способом постановки j (й)от з

    От сочетания «за» или «аза» с механической помощью. Ребёнка просят произнести это сочетание, а логопед в это время шпателем приподнимает язык так, чтобы получилось «жя», затем шпатель продвигается вглубь рта, чтобы получилось «Я». Можно использовать и другие слоги (зо, зу, зе). Далее из сочетаний зо, зу, зе,азо, азу, азе получаются слоги jo(e), jу(ю),jэ(е), аё, аю,ае и т. п.

  • Слайд 26

    Произнесение слогов и слов

    я-ё-ю-е[йа-йо-йу-йэ] ё-ю-е-я[йо-йу-йэ-йа] ю-е-я-ё[йу-йэ-йа-йо] е-я-ё-ю[йэ-йа-йо-йу] ай-ай-ай – май, край, чай, лай ой-ой-ой – бой, зной, пой, твой ей-ей-ей – змей, лей, клей, чей

  • Слайд 27

    ЙОД

  • Слайд 28

    ЙОГУРТ

  • Слайд 29

    ВОРОБЕЙ СОЛОВЕЙ

  • Слайд 30

    ЛАЙКА ЧАЙКА

  • Слайд 31

    БАЛАЛЛАЙКА ЯЙЦО

  • Слайд 32

    Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

    ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА – ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

  • Слайд 33

    Андрей-воробей, Не гоняй голубей! Голуби боятся, На крышу не садятся!

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке