Содержание
-
Теории и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста
Выполнила: Фонарева Оксана Викторовна
-
Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых(все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.
-
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
-
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую: Мнемотехника Триз Также в работе по развитию речи я опробировала и применила метод Синквейн
-
Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Использовать мнемотаблицы можно для: - обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения - при отгадывании и составлении загадок; -при заучивании стихов.
-
ТРИЗ - это Приемы нахождения новых идей Приемы фантазирования Алгоритмы создания собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок и т.д. Решение изобретательских задач под девизом «Не НАВРЕДИ!»
-
Преимущества ТРИЗ Не требует больших затрат Можно использовать в традиционной системе обучения Развивает фантазию, воображение у детей Вселяет уверенность в своих силах На занятиях не должно быть: Страшилок, глупостей, пошлости, грубости
-
Синквейн слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для координации пальцев при письме. использовать его как метод развития речи. Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные)
-
Также своей работе по развитию речи я применила и методику «Карты ума» Тони Бьюзен для детей старшего дошкольного возраста. «Карты ума» - это инструмент, за универсальность их недаром называют «швейцарским ножиком мышления». «Карты учат» анализировать информацию и выделять ключевые слова. Они идеально подходят для планирования. Осминожка, с разноцветными щупальцами и ключевыми словами – ассоциациями, а в центре голова - тема. В результате своей работы создала, апробировала и залецензировала практическое пособие «Лексический калейдоскоп» для закрепления графо-моторных навыков, обогащению словаря, развитию логического мышления, упражняясь по которым малыши также натренируют мышцы руки и добьются правильной координации пальцев при письме.
-
Применение инновационных методов и приёмов в работе по развитию речи помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения связной речи.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.